Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

           

  Дефектологическая служба является необходимым компонентом образовательной организации, реализующей инклюзивное образование, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. Дефектологическая служба является формой взаимодействия специалистов образовательной организации, объединяющихся с целью комплексного коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся с особенностями психофизического развития. Целью деятельности дефектологической службы является оказание специальной коррекционно-развивающей помощи обучающимся с ОПФР.

Учитель-дефектолог — специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием детей и подростков с недостатками психофизического развития или со сниженным уровнем познавательных процессов и мотивационной сферы.

 

Работа дефектологической службы по сопровождению воспитанников осуществляется по нескольким направлениям:

1. Диагностическое

  • Изучение уровня интеллектуального развития и познавательных процессов
  • Анализ письменных работ (качественный и количественный характер типичных ошибок)
  • Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности

2.Коррекционно-педагогическое

  • Развитие и коррекция познавательных процессов
  • Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов
  • Развитие  крупной и мелкой моторики.
  • Развитие графических навыков
  • Развитие оптико-пространственного ориентирования и восприятия глубины, объёма.
  • Формирования элементов конструктивных навыков и воображения
  • Развитие и коррекция связной речи
  • Развитие положительной мотивации к учёбе

В  работе дефектолога важно - оптимальный отбор методов и приёмов соответственно возможностям детей и сочетание слова, наглядного образа, практических действий

3.Консультативно-просветительское и профилактическое направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

4.Организационно-методическое и аналитическое направление включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации, организацию обследования отдель­ных учащихся на ПМПК

 

Состав дефектологической службы

Карась Оксана Александровна    (ПКПП №1)            

Образование Высшее

Специальность Дефектология

Квалификация Логопед, учитель вспомогательной школы, олигофренопедагог детских специальных дошкольных учреждений

Категория Высшая

Педагогический стаж 34 года

 

Василевская Виктория Александровна    (ПКПП №2)

Образование Высшее

Специальность Логопедия

Квалификация Учитель-логопед, преподаватель

Педагогический стаж 1 год

 

Сподарь Анжелика Владиславовна

Образование Высшее

Специальность Дефектология (логопедия, педагогика и методика начального обучения)

Квалификация Учитель-логопед, учитель начальных классов школы для детей с ТНР                                                                    

Категория Первая

Педагогический стаж 18 лет

 

Селицкая Инна Михайловна      

Образование Высшее

Специальность Дефектология («Тифлопедагогика»)

Квалификация Учитель начальных классов школы для детей с нарушениями зрения, тифлопедагог дошкольных учреждений

Категория Первая

Педагогический стаж 11 лет

 

Микулич Татьяна Михайловна    

Образование Высшее

Специальность Олигофренопедагогика. Логопедия

Квалификация Олигофренопедагог. Учитель-логопед

Категория Первая (соц.пед.)

Педагогический стаж 11 лет

 

Ольховик Вероника Николаевна  

Образование Высшее

Специальность Логопедия, специальная психология

Квалификация Учитель-логопед, педагог-психолог

Педагогический стаж 2 года

 

 

Давидовская Людмила Александровна

Образование Высшее

Специальность Логопедия

Квалификация Учитель-логопед, преподаватель

Педагогический стаж 1 год

 

Будилович Анастасия Михайловна

Образование Высшее

СпециальностьСурдопедагогика

КвалификацияСурдопедагог. Преподаватель

Педагогический стаж молодой специалист первого года работы

 

Сырец Ирина Владимировна

Образование Высшее

СпециальностьТифлопедагогика

КвалификацияТифлопедагог. Преподаватель

Педагогический стаж молодой специалист первого года работы