Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Проект студия Амплуа

Информация о ходе реализации проекта театральной студии

«Амплуа»

  1. Закуплена аппаратура, оборудованы места для реализации проекта, разработан план мероприятий.
  2. Массовые мероприятия проходят в режиме сложной эпидемиологической ситуации, поэтому многие мероприятия перенесены на более поздний срок.
  3. Прошли следующие мероприятия:

01.09.2020 Торжественная линейка, посвященная Дню знаний.

02.10.2020 Концертная программа ко Дню учителя, посвящение молодых учителей

14.10 Литературный вечер, посвященный Дню матери

     4. В рамках акции «Наши дети» показ спектакля для детей из опекунских и многодетных семей «Рождественская сказка» 05.01.2021 года.

Название образовательного проекта: Студия «Амплуа»

Название организации: государственное учреждение образования «Боровлянская средняя школа»

Директор организации: Клечан Андрей Леонидович

Руководитель (инициатор) проекта: Шахова Ирина Викторовна

Сроки реализации: 2020/2021 учебный год

Цель проекта: создание мобильной театрально-анимационной студии «Амплуа» как средства развития коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Актуальность (обоснование) проекта.

Одной из актуальных проблем современного образования является необходимость формирования у детей необходимых социально-коммуникативных навыков, навыков социализации, толерантного отношения к людям, способствующих их жизнеустойчивости в современном мире.

Современный мир – это мир гаджетов, мессенджеров и другой электронной техники, от которой дети находятся в тесной зависимости. Коммуникативные навыки перестают быть востребованы молодым поколением и отходят на второй план. Важной задачей для педагогов и родителей становится необходимость оградить детей от негативного влияния мира гаджетов, создать условия для творческого развития и общения.

В этой связи в нашей школе возникла идея создания театрально-анимационной студии, в которой каждый ребёнок сможет проявить индивидуальные творческие способности, вступить в активную конструктивную и досуговую коммуникацию. Деятельность студии «Амплуа» будет направлена на сплочение детско-взрослого коллектива, формирование культуры поведения и общения учащихся, воспитание толерантности, создание в школе культурно-образовательной атмосферы творчества и праздника.

Нами был проведен социальный опрос среди учащихся1-11 классов и их родителей с целью анализа предпочтений детей и родителей по вопросами:

  • выбора видов внеурочной деятельности и ее организации,
  • выбору предпочитаемых видов взаимодействия в деятельности (индивидуальное выполнение задания, работа в паре, творчество в группе).

Анализ результатов социального опроса.

  1. Секции и студии, которые уже посещают обучающиеся по направлениям (100 опрошенных):
  • Спортивные секции – 20 человек;
  • Творческие кружки – 25 человек;
  • Ничего не посещают – 55 человек.
  1. Выявление запроса родителей и обучающихся по предпочитаемым направлениям внеурочной деятельности:
  • Спортивные – 40%
  • Творческие - 60%
  1. Выбор предпочитаемых видов взаимодействия в деятельности:
  • индивидуальное выполнение задания – 15%
  • работа в паре – 25%
  • творчество в группе – 60%

 

Было также проанализировано, что

большую часть свободного времени дети проводят в социальных сетях, предпочитая это общение общению «вживую»(%); в то же время

просматривает программы телепередач (…%);

избегает группового и коллективного взаимодействие на уроках (…%);

не посещает спортивные и творческие секции после занятий в школе (…%).

Создание мобильной театрально-анимационной студии «Амплуа» даст возможность каждому ребенку раскрыть свой творческий потенциал, коммуникативные навыки и самоутвердиться, так как работа в студии предполагает реализацию не только актёрских, но и дизайнерских, музыкальных, режиссёрско-сценаристских, менеджерских и других способностей. Главная идея студии – «Все дети – талантливы! Все люди – творцы!». Занятия целевых групп детей в мобильной театрально-анимационной студии «Амплуа» станут эффективным средством раскрытия уникальности каждого ребенка в совместной деятельности по подготовке спектаклей, культурно-массовых и анимационных мероприятий.

Содержание деятельности мобильной театрально-анимационной студии «Амплуа» предполагает:

знакомство с позицией актера, которое будет способствовать накоплению и развитию эмоционального, интеллектуального, нравственного, социального и трудового опыта детей;

расширение представлений о театре как особом виде искусства, формирование эстетического вкуса учащихся через знакомство с различными видами театра;

раскрытие индивидуального творческого потенциала и личностной уникальности детей посредством развития воображения, преодоления страха самопрезнтации, успешной самореализации;

организацию коллективно-распределенной совместной деятельности по подготовке спектаклей, культурно-массовых и анимационных мероприятий, повышающей социальную ответственность детей (от работы каждого зависит общий результат);

формирование активной социальной позиции и профессиональной ориентации учащихся путем решения ими большого количества организационных и специальных задач (работа на сцене, воспроизведение текста, умение слышать партнера, работать в сочетании с музыкой, импровизировать, петь и танцевать и др.).

В рамках мобильной театрально-анимационной студии «Амплуа» будут сформированы целевые группы и мастерские: «Я-актер», «Я-аниматор», «Я-менеджер (продюсер)», «Юный сценарист», «Искусство декора», «Магия костюма», «Маркетинг и реклама» и др.

Растрольное турне

Таким образом, деятельность мобильной театрально-анимационной студии «Амплуа» позволит решить комплекс социальных и культурно-образовательных задач как школы, так и родительского сообщества, предоставит возможность каждому занимающемуся здесь ребёнку найти себя в мире театрально-анимационного искусства.

 

Задачи проекта:

  1. Создать мобильную театрально-анимационную студию «Амплуа» в школе;
  2. Обеспечить функционирование мобильной театрально-анимационной студии «Амплуа»;
  3. Подготовить педагогов, учащихся, законных представителей учащихся к организации и сопровождению театральной и анимационной деятельности детей в студии «Амплуа».

Целевые группы проекта:

Первичная целевая группа:

Учащиеся школы:

  • Сценаристы-10
  • Дизайнеры костюма-10

Рекламщики-10

Продюсерская активность-10

Родители: 10

Педагоги:10

 

Вторичная целевая группа:

- педагоги: 10

- родители: 60

- участники анимационных программ и зрители театральных постановок:

 

Ожидаемые результаты:

  • Организован досуг учащихся участниками театральной труппы , включение большого количества детей в театрально-анимационную деятельность в качестве ее организаторов, участников, зрителей.
  • Развита коммуникативно-творческих способностей детей, повышающих их адаптивные качества, способствующие социальной успешности и устойчивости в будущем.
  • Положительный социальный эффект от проведения культурно-массовых мероприятий на безвозмездной основе.

 

Устойчивость проекта.

Деятельность театрально-анимационной студии «Амплуа» в школе на постоянной основе и включена в план работы школы, реквизит используемый в проекте также используется в других видах школьной деятельности.

 


Логико-структурная схема проекта студии «Амплуа»

 

Задачи проекта

Подзадачи

Действия/
Индикаторы/
Показатели

Ресурсы

Результат

1.Создать мобильную театрально-анимационной студию «Амплуа» в школе

 

1.1. создание материально-технического пространства и накопление реквизита

 

-ремонт помещения для работы творческих групп студии «Амплуа»

 

краска для стен, пола

Выполнен ремонт помещения

- закупка мебели

Шкафы для хранения декораций и костюмов

Закуплена мебель

- приобретение аппаратуры и оборудования

Материально – техническое оснащение (ноутбук, музыкальная аппаратура, колонки, микрофоны, световое оснащение, прожектор для сцены)

Приобретена аппаратура и сценическое оборудование

1.2.Создание творческого коллектива

 

-распределение детей в творческие группы по видам деятельности в студии

 

Создание информационной базы для набора в студию «Амплуа»

 

Распределены дети в творческие группы

1.3.выработка направлений деятельности

 

- театральная деятельность

 

Костюмы, декорации

Создана театральная группа «Я-актер»

-анимационная деятельность

 

Переносная музыкальная аппаратура, микрофоны

Создана анимационная группа «Я-аниматор»

-рекламно-информационная деятельность

Цифровое оборудование для распечатывания афиш и бигбордов, бумага, ватманы.

Изготовление рекламного щита.

Создана группа «Маркетинг и реклама»

-художественно-постановочная деятельность

 

Компьютер с выходом в интернет, принтер, бумага.

Созданы группы «Юный сценарист», «Искусство декора», «Магия костюма»,

 

1.4 деятельность по менеджменту

Разработка перспективного плана выездных мероприятий, обсуждение условий и возможностей принимающей стороны

факс, бумага

Создана группа «Я-менеджер (продюсер)»,

2.Обеспечить функционирование мобильной театрально-анимационной студии «Амплуа»

 

2.1 создание годового и перспективного плана работы студии

 

Разработка программы деятельности студии «Амплуа»

Организованная деятельность участников студии

Создан годовой и перспективный план работы студии

2.2Художественно-постановочная деятельность

Разработка сценариев, проведение репетиций, постановка спектаклей, анимационных программ.

Деятельность студии в рамках мероприятий годового плана

Разработаны сценарии

2.3.Проведение театральных и анимационных мероприятий

Выступление театральных и анимационных групп.

 

Проведены театральные –анимационные мероприятия

2.4.оказание театрально-анимационных услуг по проведению праздников потенциальным потребителям

 

Разработка сценариев, репетиция анимационной группы, выступления.

 

Аренда транспортного средства с целью гастролирования.

Проведены выступления

 

2.5.создание базы материалов: сценарии, медиа, аудио, видео

 

Информационная вкладка на сайте УО, база сценариев, афиши, компьютерное хранение информации.

 

Создана база материалов

3.Подготовить педагогов, учащихся, законных представителей учащихся к организации и сопровождению театральной и анимационной деятельности детей в студии «Амплуа»

 

3.1.повышение квалификации педагогов (курсы, мастер-классы)

-поиск курсов для педагогов

 

 

Повышена квалификация педагога

3.2 мастер-классы для детей

 

-разработка мастер-классов

 

 

Разработаны и проведены мастер-классы для детей

3.3. посещение театров, театральных студий детьми и педагогами с целью анализа театральной деятельности

 

-поиск театрального репертуара и выезд педагогов и детей с целью посещения театров, театральных студий

 

Аренда транспортного средства с целью посещения.

Осуществлены выезды педагогов и детей в театры и театральные студии.

3.4.Организация и проведение собрания с законными представителями детей по вопросам создания и функционирования студии «Амплуа»

- разработка собрания с законными представителями детей

 

Организовано и проведено собрание с законными представителями

План реализации деятельности мобильной театрально-анимационной студии «Амплуа»

      Срок реализации

Мероприятия

Участники

АВГУСТ

Оборудование помещения, сцены, костюмерной.

Приобретение аппаратуры и оборудования.

Педагогические работники, технический персонал, администрация школы

Семинар-практикум для педагогов «Роль театрально-анимационной деятельности для развития творческого потенциала обучающихся»

Педагогические работники, администрация школы

Создание творческих групп педагогов по направлениям театрально-анимационной деятельности.

Педагогические работники, администрация школы

Создание декораций для театральной деятельности

Педагогические работники, администрация школы

СЕНТЯБРЬ

Набор и распределение детей и взрослых в творческие группы по видам деятельности в судию «Амплуа».

Педагогические работники, учащиеся

Разработка программы и сценариев деятельности студии «Амплуа».

Педагогические работники, учащиеся

Мастер-класс для учащихся «Основы актёрского мастерства»

Педагогические работники, учащиеся

Репетиции спектакля «Подарок маме, бабушке» и музыкальной программы «Мамочка моя»

Педагогические работники, учащиеся

Репетиция анимационной группы с программой «Мамочка моя»

Педагогические работники, учащиеся

Создание годового и перспективного плана работы студии «Амплуа»

Педагогические работники, администрация школы

Работа мастерской декорации создание костюмов и реквизитов для спектакля «Подарок маме, бабушке»  

Педагогические работники, учащиеся

Создание информационной вкладки на сайте ГУО «Боровлянская средняя школа»

Педагогические работники, администрация школы

ОКТЯБРЬ

 

Акция «Подарок маме и бабушке своими

руками»

Педагогические работники, администрация школы, учащиеся

Спектакль «Подарок маме, бабушке»

Педагогические работники, администрация школы, учащиеся

Репетиция анимационной группы с программой «Мамочка моя»

Педагогические работники, администрация школы, учащиеся

Анимационная деятельность: программа «Мамочка моя»,

Педагогические работники, администрация школы, учащиеся

НОЯБРЬ

Мастер-класс для педагогов «Копилка материалов к Новому году»

Педагогические работники, администрация школы

Посещение театральной постановки с целью анализа театральной деятельности.

Педагогические работники, администрация школы, учащиеся, законные представители (родители)

Репетиция спектакля «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки»

Педагогические работники, учащиеся

Работа мастерской декорации создание костюмов и реквизитов для спектакля «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки»

Педагогические работники, учащиеся

ДЕКАБРЬ

Театральная деятельность: спектакль «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки»

Педагогические работники, учащиеся

Анимационная деятельность: программа «Новогодние забавы»

Педагогические работники, учащиеся

ЯНВАРЬ

Мастер-класс «Декорации как основной атрибут театральной деятельности»

Педагогические работники, учащиеся

Репетиция спектакля «Праздничный парад»

Педагогические работники, учащиеся

Работа мастерской декорации создание костюмов и реквизитов для спектакля «Праздничный парад»

Педагогические работники, учащиеся

Повышение квалификации (тематический семинар) для педагогов «Театральная деятельность как средство развития артистизма у учащихся»

Педагогические работники, администрация школы

ФЕВРАЛЬ

Анимационная деятельность: программа «Праздничный парад»

Педагогические работники, учащиеся

Посещение театральной постановки с целью анализа театральной деятельности.

Педагогические работники, администрация школы, учащиеся, законные представители (родители)

Репетиция театральных постановок «Кот Леопольд и мышата поздравляют всех женщин» и   «Гуси-лебеди на новый лад»

 

Педагогические работники, учащиеся

Работа мастерской декорации создание костюмов и реквизитов для спектакля «Кот Леопольд и мышата поздравляют всех женщин»

Педагогические работники, учащиеся

МАРТ

Анимационная деятельность: программа «Кот Леопольд и мышата поздравляют всех женщин»

 

Педагогические работники, учащиеся

Театральная деятельность: спектакль «Гуси-лебеди на новый лад»

Педагогические работники, учащиеся

Посещение театральной студии детьми с целью анализа театральной деятельности.

 

Педагогические работники, администрация школы, учащиеся, законные представители (родители)

АПРЕЛЬ

Повышение квалификации (тематический семинар) для педагогов «Особенности театральных игр в воспитании детей»

Педагогические работники, администрация школы

МАЙ

Работа мастерской декорации создание костюмов и реквизитов для спектакля «Летние чудеса»

Педагогические работники, учащиеся

Создание костюмов для программы «Яркое лето» для выездной творческой группы

Педагогические работники, учащиеся

Анимационная деятельность: программа «Яркое лето»

Педагогические работники, учащиеся

ИЮНЬ

 

Театральная деятельность: спектакль «Летние чудеса»

Педагогические работники, учащиеся

Акция «Краски лета»

 

Повышение квалификации (тематический семинар) для педагогов Роль игры-драматизации в развитии актерских способностей у учащихся младшего школьного возраста»

Педагогические работники, администрация школы

ИЮЛЬ

Посещение театральной постановки с целью анализа театральной деятельности

Педагогические работники, администрация школы, учащиеся, законные представители (родители)

Набор и распределение детей и взрослых в творческие группы на следующий год по видам деятельности в судию «Амплуа».

Педагогические работники, администрация школы, учащиеся, законные представители (родители)

АВГУСТ

Разработка программы и сценариев деятельности студии «Амплуа» на следующий год.

Педагогические работники, администрация школы

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий план

Мероприятие

Ответственное лицо или организация

Месяцы реализации проекта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.1

Оборудование помещения, сцены, костюмерной.

Приобретение аппаратуры и оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

1.2

Семинар-практикум для педагогов «Роль театрально-анимационной деятельности для развития творческого потенциала обучающихся»

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

1.3

Создание творческих групп педагогов по направлениям театрально-анимационной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

1.4

Создание декораций для театральной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

1.5

Набор и распределение детей и взрослых в творческие группы по видам деятельности в судию «Амплуа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

1.6

Разработка программы и сценариев деятельности студии «Амплуа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

1.7

Мастер-класс для учащихся «Основы актёрского мастерства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

1.8

Репетиции спектакля «Подарок маме, бабушке» и музыкальной программы «Мамочка моя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

1.9

Репетиция анимационной группы с программой «Мамочка моя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

Создание годового и перспективного плана работы студии «Амплуа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

Работа мастерской декорации создание костюмов и реквизитов для спектакля «Подарок маме, бабушке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

Создание информационной вкладки на сайте ГУО «Боровлянская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

Акция «Подарок маме и бабушке своими

руками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

Спектакль «Подарок маме, бабушке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

Репетиция анимационной группы с программой «Мамочка моя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

Анимационная деятельность: программа «Мамочка моя»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

Мастер-класс для педагогов «Копилка материалов к Новому году»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

Посещение театральной постановки с целью анализа театральной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

Репетиция спектакля «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

Работа мастерской декорации создание костюмов и реквизитов для спектакля «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

Театральная деятельность: спектакль «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

Анимационная деятельность: программа «Новогодние забавы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

Мастер-класс «Декорации как основной атрибут театральной деятельности»

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Репетиция спектакля «Праздничный парад»

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа мастерской декорации создание костюмов и реквизитов для спектакля «Праздничный парад»

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсы по повышению квалификации педагогов «Театральная деятельность как средство развития артистизма у учащихся»

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анимационная деятельность: программа «Праздничный парад»

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посещение театральной постановки с целью анализа театральной деятельности

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Репетиция театральных постановок «Кот Леопольд и мышата поздравляют всех женщин» и «Гуси-лебеди на новый лад»

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа мастерской декорации создание костюмов и реквизитов для спектакля «Кот Леопольд и мышата поздравляют всех женщин»

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анимационная деятельность: программа «Кот Леопольд и мышата поздравляют всех женщин »

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анимационная деятельность: программа «Кот Леопольд и мышата поздравляют всех женщин »

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Театральная деятельность: спектакль «Гуси-лебеди на новый лад»

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посещение театральной студии детьми с целью анализа театральной деятельности.

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсы по повышению квалификации педагогов «Особенности театральных игр в воспитании детей»

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа мастерской декорации создание костюмов и реквизитов для спектакля «Летние чудеса»

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание костюмов для программы «Яркое лето» для выездной творческой группы

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

Анимационная деятельность: программа «Яркое лето»

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

Театральная деятельность: спектакль «Летние чудеса»

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

Акция «Краски лета»

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

Курсы по повышению квалификации педагогов «Опытно-экспериментальная работа по определению роли игры-драматизации в развитии актерских способностей у учащихся младшего школьного возраста»

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

Посещение театральной постановки с целью анализа театральной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

Набор и распределение детей и взрослых в творческие группы на следующий год по видам деятельности в судию «Амплуа».

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

Разработка программы и сценариев деятельности студии «Амплуа» на следующий год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Х