Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

ТЕМАТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЧАСОВ

Школа активного гражданина


                                                                                         Приложение № 1

 

Единый день информирования

для обучающихся учреждений образования

в 2019/2020 учебном году

 

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства(подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).

Технология реализации:9 ток-шоу, (открытый диалог)для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КОВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).

 

«ШАГ»

«Школа Активного Гражданина»

Форма работы

Организационные особенности

ШАГ 1

Сентябрь

 

 

 

 

Ток-шоу

«100 ВОПРОСОВ КОВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

«Сто вопросов ковзрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

ШАГ 2

Октябрь

ШАГ 3

Ноябрь

ШАГ 4

Декабрь

ШАГ 5

Январь

ШАГ 6

Февраль

ШАГ 7

Март

ШАГ 8

Апрель

ШАГ 9

Май

Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»

1. Планирующий этап:

  • приглашение на единый день информирования определенной персоны;
  • определение целей мероприятия (в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).

2. Подготовительный этап:

  • определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
  • информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);
  • подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия);
  • подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения;проработка других технических и организационных вопросов.

3. Проведение ток-шоу (45 минут)

  • во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий (модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов (одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
  • участники знакомятся с видеороликом (презентацией) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….»; либо (по предварительной договоренности с гостем) используется прием «Одна минута» (рассказать о себе аудитории за одну минуту);
  • модератор оглашает тему для обсуждения, кратко ее комментирует, предоставляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме (до 10 минут, в зависимости о количества подготовленных учащимися вопросов);
  • в ходе мероприятия модератор поочередно предоставляет право участникам задать свой вопрос;следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, предоставляя возможность задать «два последних вопроса»;
  • завершая мероприятие, модератор оглашает результаты «счетчика вопросов», благодарит присутствующих и предоставляет приглашенному лицу право озвучить лучший заданный вопрос.

4. Заключительный этап

  • подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.

Дополнительная информация

Достоинства ТОК-ШОУ:

  • обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
  • мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
  • особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.


Сценарий ток-шоу

«Сто вопросов к взрослому»

 

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

На экране слайд «Сто вопросов к взрослому»

Музыкальный фон 1

 

Ведущий: Добрый день, уважаемые учащиеся! Сегодня мы приветствуем вас на ток-шоу «Сто вопросов к взрослому».

Итак, ровно через минуту к нам выйдет герой и ответит на все ваши вопросы. У нас в гостях педагог-психолог нашей школы Пытель Светлана Николаевна.

 

Желаю Вам удачного и позитивного разговора!

 

Ведущий: Уважаемая Светлана Николаевна, приглашаем занять почетное место участника нашего ток-шоу «Сто вопросов к взрослому».

Ребята! Давайте поприветствуем  нашу  гостью.

Музыкальный фон 3

Ведущий: Уважаемые ребята! Сегодня у вас есть возможность задать вопросы самому активному, деловому, энергичному, вносящему новые идеи педагогу-психологу.

       Время проведения нашего шоу ограничено, поэтому вам нужно проявить максимальную активность для того, чтобы успеть задать как можно больше вопросов и получить интересующие вас ответы.

 Как только мы с вами услышим такой звуковой сигнал (сигнал 1) – это будет означать, что прошло ровно половина времени проведения нашего шоу. А за 5 минут до окончания нашей встречи прозвучит следующий сигнал (сигнал2)

 Вопросы должны быть четко сформулированными и корректными, следите за тем, чтобы вопросы не повторялись.

Уважаемая Светлана Николаевна, время ответов также ограничено, поэтому старайтесь давать краткие, но в то же время исчерпывающие ответы. В течение шоу вы имеете право отказаться отвечать на вопрос всего три  раза.

 

Итак, начинаем наше шоу, и первый вопрос задает …сектор. (красный, синий, зеленый)

 

Музыкальный фон (перебивка)

Ученики задают вопросы, между которыми идет музыкальная перебивка.

Ведущий: Уважаемая Светлана Николаевна! У вас наверняка возникли вопросы к нашим активистам. И сейчас у вас есть возможность задать их в течение пяти оставшихся минут нашей встречи.

 

Ведущий: Хотелось бы напомнить, что наше ток-шоу называется «Сто вопросов к взрослому». Давайте посмотрим, сколько вопросов успели задать Вам наши учащиеся. Итак, задано было …… вопросов.

Светлана Николаевна, если учащиеся  снова захотят с Вами пообщаться в такой неформальной обстановке, придете ли Вы к нам снова?

 

Ведущий: Уважаемые ребята, наше мероприятие окончено. Давайте  выразим благодарность Светлане Николаевне за участие в нашем ток-шоу аплодисментами.

 

Вопросы уащихся

1.Чтобы Вы хотели изменить в своем прошлом и почему?

2. Если Вы бы поймали золотую рыбку, то какие желание вы бы загадали?

3. Говорят, что в жизни надо попробовать все. Есть ли вещи, которые Вы никогда не опробуете?

4. Какие мечты детства Вы воплотили в жизнь?

5.Что бы Вы могли сделать ради любимого человека?

6. Кто для вас хороший ученик?

7. Гордитесь ли тем, что работаете в школе?

8. Как у Вас получается держать техникум под контролем?

9. Как Вы относитесь к современной системе образования?

10. Какие в Вашей семье есть традиции?

11. Что Вы хотели бы изменить в системе образования?

12. Довольны ли Вы своим положением в обществе?

13. Есть ли у Вас домашнее животное?

14. Как давно Вы работаете в школе?

15. Какой Ваш жизненный девиз?

16. Всегда ли Вы хотели работать в системе образования?

17. Сколько учебных заведений Вы закончили?

18. Какие качества характера Вам помогают в общении с учениками?

19. Как Вы преодолеваете трудности?

20. Какого учителя из своих лет вы вспоминаете?

21. Если бы Вы не работали здесь, то чем бы Вы занимались сейчас?

22. Какой наиболее полезный совет в плане профессионального развития Вы когда-либо получали?

23. Какими качествами должен обладать преподаватель в Вашем учебном заведении?

24. Чем Вы занимаетесь в свободное от работы время?

25. Какие у Вас есть хобби?

26. Как Вы предпочитаете работать, в команде или в одиночку?

27. Какие профессии на рынке труда востребованы  в наше время?

28. Как по-вашему, какие черты характера помогают Вам для достижения поставленной цели?

29. Какие качества Вы цените в преподавателях?

30. Продолжите фразу. Все что я хочу это…


Тематика информационных часов

первое полугодие 2019/2020 учебный год

 

Дата проведения

Класс

Тема

Форма проведения

День белорусской письменности

 

03.09.2019

I-IV

День белорусской письменности

“Ты, першае слова, адкуль?”

Беседа за круглым столом

V-VIII

 «Мая Беларусь»

IX-XI

“Дарога да святыняў друкаванага слова”

Обзорный информационный час

 

10.09.2019

I-IV

«Мы октябрята»

Тематический ИЧ

V-VIII

«Пионерские дела»

IX-XI

 «Что мы знаем о молодёжных организациях Беларуси?»

Международный день мира

 

17.09.2019

I-IV

«Мир на планете - счастливы дети»

Информация +

V-VIII

«Мир в этом мире зависит от нас»

IX-XI

«Мы славим Родину свою»

 

Международный день туризма (27 сентября)

 

24.09.2019

 

26.09.2019

ЕИЧ

 

ШАГ (VIII-XI классов)

День пожилых людей (1 октября)

 

01.10.2019

I-IV

«Их морщинки как солнечные лучики»

Тематический ИЧ

V-VIII

«Их жизнью и делами мы гордимся»

IX-XI

«Мы благодарны вам»

08.10.2019

 

I-IV

«Что мы знаем о своём здоровье?»

Дискуссионные качели

V-XI

День психического здоровья

 

День матери (14 октября)

 

15.10.2019

I-IV

 «Лучше всех на свете - мамочка моя»

Круглый стол

V-VIII

«Мир прекрасен уже потому, что   в нем есть мама»

IX-XI

«Политика белорусского государства по вопросам материнства и детства»

Выборы в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва

22.10.2019

24.10.2019

ЕИЧ

 

ШАГ (VIII-XI классов)

29.10.2019

I-XI

Международный день школьных библиотек

 

16 ноября -Международный день отказа от курения.

 

12.11.2019

I-IV

«Наши лёгкие»

Открытый микрофон

V-VIII

«Портрет курильщика»

IX-XI

Беседа «Школа-территория, свободная от курения»

Всемирный  день ребёнка (20 ноября)

 

 19.11.2019

I-IV

«Разноцветный мир детства»

Спрашивали-отвечаем

V-VIII

«Защита прав детей в Республике Беларусь»

IX-XI

«Права ребенка – права гражданина»

(с использованием материалов Детского правового сайта)

26.11.2019

 

28.11.2019

ЕИЧ

 

ШАГ (VIII-XI классов)

03.12.2019

I-IV

«Безопасное и ответственное поведение в интернете»

Синтез идей

V-XI

«Сетевой этикет, личная безопасность пользователей ИНТЕРНЕТ»

Всемирный день прав человека (10 декабря)

10.12.2019

I-VIII

 

 «Все мы люди Земли – уважать друг друга должны»

Тематический ИЧ

IX-XI

«Человек, закон, обязанность»

День белорусского кино

17.12.2019

I-VIII

«Белорусское кино: история и современность»

Круглый стол

IX-XI

 

 

«Актёры и роли»

19.12.2019

 

24.12.2019

ШАГ (VIII-XI классов)

 

ЕИЧ