Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

ТЕМАТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЧАСОВ

                                                                                         Приложение № 1

 

Единый день информирования

для обучающихся учреждений образования

в 2018/2019 учебном году

 

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства(подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).

Технология реализации:9 ток-шоу, (открытый диалог)для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КОВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).

 

«ШАГ»

«Школа Активного Гражданина»

Форма работы

Организационные особенности

ШАГ 1

Сентябрь

 

 

 

 

Ток-шоу

«100 ВОПРОСОВ КОВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

«Сто вопросов ковзрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

ШАГ 2

Октябрь

ШАГ 3

Ноябрь

ШАГ 4

Декабрь

ШАГ 5

Январь

ШАГ 6

Февраль

ШАГ 7

Март

ШАГ 8

Апрель

ШАГ 9

Май

Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»

1. Планирующий этап:

  • приглашение на единый день информирования определенной персоны;
  • определение целей мероприятия (в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).

2. Подготовительный этап:

  • определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
  • информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);
  • подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия);
  • подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения;проработка других технических и организационных вопросов.

3. Проведение ток-шоу (45 минут)

  • во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий (модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов (одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
  • участники знакомятся с видеороликом (презентацией) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….»; либо (по предварительной договоренности с гостем) используется прием «Одна минута» (рассказать о себе аудитории за одну минуту);
  • модератор оглашает тему для обсуждения, кратко ее комментирует, предоставляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме (до 10 минут, в зависимости о количества подготовленных учащимися вопросов);
  • в ходе мероприятия модератор поочередно предоставляет право участникам задать свой вопрос;следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, предоставляя возможность задать «два последних вопроса»;
  • завершая мероприятие, модератор оглашает результаты «счетчика вопросов», благодарит присутствующих и предоставляет приглашенному лицу право озвучить лучший заданный вопрос.

4. Заключительный этап

  • подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.

Дополнительная информация

Достоинства ТОК-ШОУ:

  • обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
  • мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
  • особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.


Сценарий ток-шоу

«Сто вопросов к взрослому»

 

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

На экране слайд «Сто вопросов к взрослому»

Музыкальный фон 1

 

Ведущий: Добрый день, уважаемые учащиеся! Сегодня мы приветствуем вас на ток-шоу «Сто вопросов к взрослому».

Итак, ровно через минуту к нам выйдет герой и ответит на все ваши вопросы. У нас в гостях педагог-психолог нашей школы Пытель Светлана Николаевна.

 

Желаю Вам удачного и позитивного разговора!

 

Ведущий: Уважаемая Светлана Николаевна, приглашаем занять почетное место участника нашего ток-шоу «Сто вопросов к взрослому».

Ребята! Давайте поприветствуем  нашу  гостью.

Музыкальный фон 3

Ведущий: Уважаемые ребята! Сегодня у вас есть возможность задать вопросы самому активному, деловому, энергичному, вносящему новые идеи педагогу-психологу.

       Время проведения нашего шоу ограничено, поэтому вам нужно проявить максимальную активность для того, чтобы успеть задать как можно больше вопросов и получить интересующие вас ответы.

 Как только мы с вами услышим такой звуковой сигнал (сигнал 1) – это будет означать, что прошло ровно половина времени проведения нашего шоу. А за 5 минут до окончания нашей встречи прозвучит следующий сигнал (сигнал2)

 Вопросы должны быть четко сформулированными и корректными, следите за тем, чтобы вопросы не повторялись.

Уважаемая Светлана Николаевна, время ответов также ограничено, поэтому старайтесь давать краткие, но в то же время исчерпывающие ответы. В течение шоу вы имеете право отказаться отвечать на вопрос всего три  раза.

 

Итак, начинаем наше шоу, и первый вопрос задает …сектор. (красный, синий, зеленый)

 

Музыкальный фон (перебивка)

Ученики задают вопросы, между которыми идет музыкальная перебивка.

Ведущий: Уважаемая Светлана Николаевна! У вас наверняка возникли вопросы к нашим активистам. И сейчас у вас есть возможность задать их в течение пяти оставшихся минут нашей встречи.

 

Ведущий: Хотелось бы напомнить, что наше ток-шоу называется «Сто вопросов к взрослому». Давайте посмотрим, сколько вопросов успели задать Вам наши учащиеся. Итак, задано было …… вопросов.

Светлана Николаевна, если учащиеся  снова захотят с Вами пообщаться в такой неформальной обстановке, придете ли Вы к нам снова?

 

Ведущий: Уважаемые ребята, наше мероприятие окончено. Давайте  выразим благодарность Светлане Николаевне за участие в нашем ток-шоу аплодисментами.

 

Вопросы уащихся

1.Чтобы Вы хотели изменить в своем прошлом и почему?

2. Если Вы бы поймали золотую рыбку, то какие желание вы бы загадали?

3. Говорят, что в жизни надо попробовать все. Есть ли вещи, которые Вы никогда не опробуете?

4. Какие мечты детства Вы воплотили в жизнь?

5.Что бы Вы могли сделать ради любимого человека?

6. Кто для вас хороший ученик?

7. Гордитесь ли тем, что работаете в школе?

8. Как у Вас получается держать техникум под контролем?

9. Как Вы относитесь к современной системе образования?

10. Какие в Вашей семье есть традиции?

11. Что Вы хотели бы изменить в системе образования?

12. Довольны ли Вы своим положением в обществе?

13. Есть ли у Вас домашнее животное?

14. Как давно Вы работаете в школе?

15. Какой Ваш жизненный девиз?

16. Всегда ли Вы хотели работать в системе образования?

17. Сколько учебных заведений Вы закончили?

18. Какие качества характера Вам помогают в общении с учениками?

19. Как Вы преодолеваете трудности?

20. Какого учителя из своих лет вы вспоминаете?

21. Если бы Вы не работали здесь, то чем бы Вы занимались сейчас?

22. Какой наиболее полезный совет в плане профессионального развития Вы когда-либо получали?

23. Какими качествами должен обладать преподаватель в Вашем учебном заведении?

24. Чем Вы занимаетесь в свободное от работы время?

25. Какие у Вас есть хобби?

26. Как Вы предпочитаете работать, в команде или в одиночку?

27. Какие профессии на рынке труда востребованы  в наше время?

28. Как по-вашему, какие черты характера помогают Вам для достижения поставленной цели?

29. Какие качества Вы цените в преподавателях?

30. Продолжите фразу. Все что я хочу это…


Тематика информационных часов

второе полугодие

2018/2019 учебный год

Дата проведения

Класс

Тема

Форма проведения

К 100-летию БССР

 

08.01.2019

1-4

Я люблю Беларусь

Информация +

5-11

Вместе за сильную и процветающую Беларусь

День спасателя

 

15.01.2019

1-4

Спасатель глазами детей

Свободный разговор

5-8

По страницам газеты «Юный спасатель»

9-11

Спасатели-герои нашего времени

22.01.2019

ЕИЧ (1-7)

24.01.2019

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»(только для VIII-XI)

День науки в Беларуси

29.01.2019

1-4

Вперёд к научным открытиям!

Информ-дайджест

5-11

Роль науки в инновационном развитии общества

05.02.2019

1-11

Формальные и неформальные детские объединения

Информация +

День юного героя - антифашиста

 

12.02.2019

1-4

Я пошёл бы с ним в разведку

Информационный журнал

5-8

Огнём опалённое детство

9-11

Смелость, совесть и отвага

День памяти воинов - интернационалистов

 

12.02.2019

1-4

Помним и гордимся

Беседа за круглым столом

5-8

Афганское эхо

9-11

Афганистан болит в душе моей

День защитников Отечества

 

19.02.2019

1-4

Мужская профессия – Родину защищать

Пресс-конференция

5-11

Вооружённые силы моей страны: история, традиции

26.02.2019

ЕИЧ (1-7)

28.01.2019

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»(только для VIII-XI)

1 марта- Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

 

05.03.2019

1-4

Бережём своё здоровье

Открытый микрофон

5-8

Как не стать жертвой наркомании

9-11

Наркотики – путь в бездну

День Конституции Республики Беларусь

 

12.03.2019

1-4

Я-гражданин Республики Беларусь

Информационный журнал

5-8

Основной закон страны

9-11

Конституция-правовая основа идеологии белорусского государства

День памяти Хатынской трагедии

 

19.03.2019

1-4

Хатынь-наша боль

Годы и люди

5-8

Колокола Хатыни

9-11

Помнить, чтобы жить

21.03.2019

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» (только для VIII-XI)

День единения народов Беларуси и России

 

02.04.2019

1-4

Два народа – одна история

Спрашивали - отвечаем

5-8

Беларусь и Россия-две сестры

9-11

Союз Беларуси и России:история длиною в столетия

Международный день освобождения узников концлагерей

 

09.04.2019

1-4

Война-людская боль и слёзы

Как это было

5-8

Узники концлагерей

9-11

Право на жизнь, право на свободу

Международный день памятников и исторических мест (ЮНЕСКО)

 

16.04.2019

1-11

Исторические места Беларуси

Синтез идей

День  памяти Чернобыльской трагедии

 

23.04.2019

1-4

Чернобыльская боль

Информация +

5-8

Чернобыль. Быль. Боль.

9-11

Чернобыль: трагедия, подвиг, предупреждение

30.04.2019

ЕИЧ (1-7)

02.05.2019

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»(только для VIII-XI)

Международный день семьи

14.05.2019

1-4

Моя семья-моё богатство

Информационный журнал

5-8

Семейные традиции

9-11

Главные символы моей страны

21.05.2019

ЕИЧ (1-7)

23.05.2019

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»(только для VIII-XI)

 

28.05.2019

1-11

Безопасные каникулы

Беседа