Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Научное общество учащихся "Озарение"

Участие  учащихся государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа в интеллектуальных конкурсах 2019/2020 учебный год

Время проведения

Мероприятия

Ответственные

Октябрь

Областной конкурс работ исследовательского характера

Бойко Н.Ф.

Говорунова Э.Н.

Королева А.В.

Конкурс «Глобусёнок»

 

Золотухина Е.Г.

Районный этап конкурса эколого-биологических работ

Богданович В.С.

Ноябрь

Конкурс «Колосок»

 

Бойко Н.Ф.

Конкурс «Белка»

Александрович Н.С.

Районный этап конкурса «Энергомарафон-2019»

Кононов Р.А.

Декабрь

Конкурс «Журавлик».

 

Штанюк О.А.

Областной этап конкурса «Энергомарафон-2019»

Кононов Р.А.

Районный этап конкурса «Энергия и среда обитания-2019»

Богданович В.С.

Областной этап конкурса эколого-биологических работ

Богданович В.С.

Январь

Конкурс «Зубрёнок», «Синица»

Богданович В.С.,

Кононов Р.А.

Районный этап «ТехноИнтеллект-2019»

 

Кононов Р.А.

Областной этап конкурса «Учись. Программируй. Играй»

Курган В.А.

Открытый конкурс «Программирование в среде Scratch»

Курган В.А.

Февраль

Областной  этап «ТехноИнтеллект-2020»

 

Кононов Р.А.

Конкурс «Буслик»

 

Дедкова Л.И.

Школьный конкурс работ исследовательского характера

Беляк С.П.

Март

Конкурс «Кенгуру»

 

Зубкова Е.В.

Районный конкурс работ исследовательского характера

Беляк С.П.

Апрель

Конкурс «Лингвистёнок»

 

Москалева О.А.

Районный этап конкурса “IT-link”

Дударенко В.В.

Курган В.А.

Скоротецкая А.Н.

Районный этап конкурса “Эко-мир”

Богданович В.С.

Кисель Е.А.

Подготовка к областному конкурсу работ исследовательского характера, 2020

Богданович В.С.

Жартун К.В.

Хурсевич С.А.

Май

Конкурс «Олимпионок»

 

Шинкевич Е.А.

Конкурс «Кентаврик»

 

Головко К.В.

Областной этап конкурса “IT-link”

Дударенко В.В.

Курган В.А.

Скоротецкая А.Н.

Областной этап конкурса “Эко-мир”

Богданович В.С.

Кисель Е.А.

 


ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном конкурсе работ исследовательского характера

в 2019/2020 учебном году

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Школьный конкурс работ исследовательского характера в 2019/2020 учебном году проводится в целях выявления, поддержки и развития одаренных учащихся, привлечения их к проектной творческой деятельности, научным исследованиям.

2. Основными задачами конкурса являются:

повышение интереса учащихся к изучаемым предметам,

развитие их творческих способностей, содействие самореализации

личности;

развитие интереса у учащихся к исследовательской деятельности;

стимулирование деятельности педагогического коллектива по

развитию способностей одаренных учащихся;

активизация деятельности педагогов в различных формах

организации исследовательской работы учащихся.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КОНКУРСА

3. Подготовку и проведение конкурса работ исследовательского характера обеспечивает оргкомитет.

4. В состав оргкомитета входят члены руководства школы,

библиотекарь, педагог-психолог, руководители методических объединений.

5. Оргкомитет:

определяет место и сроки проведения конкурса;

определяет порядок и форму проведения конкурса;

определяет перечень предметов, по которым проводится конкурс;

формирует состав участников;

утверждает программу проведения конкурса;

определяет место и время проведения конкурса.

6. Для оценивания проведенных исследований, умения представить

полученные результаты и защитить их в публичной дискуссии во время

проведения конкурса создается жюри. Жюри возглавляет

председатель.

7. Жюри конкурса:

оценивает результаты исследования во время проведения конкурса;

определяет победителей;

рекомендует лучшие работы учащихся, получившие по сумме максимальное количество баллов, в соответствии с рейтингом,

к участию в районном конкурсе работ исследовательского характера учащихся;

оформляет итоговую документацию;

информирует участников об итоговых результатах.

8. Решение жюри оформляется протоколом.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

9. Участниками конкурса работ исследовательского характера

являются учащиеся V-XI классов.

10. Учащиеся могут выполнять исследование по выбранной ими теме

индивидуально (индивидуальная исследовательская работа и

индивидуальное представление) или в составе исследовательской группы (не более 3-х человек, коллективная исследовательская работа и

коллективное или индивидуальное представление).

11. Время выступления каждого участника составляет не более 10

минут (7-8 минут на доклад и 2-3 минуты для ответов на вопросы жюри).

Жюри вправе остановить доклад конкурсанта, превысившего

установленный регламент.

ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

12. Представленные работы будут оцениваться по следующим

критериям:

  • актуальность исследования;
  • новизна результатов;
  • практическая (научная) значимость полученных результатов;
  • терминологическая точность;
  • владение основами исследовательской деятельности;
  • использование методов научного исследования;
  • свободное владение материалом;
  • логичность изложения;
  • композиционная и содержательная целостность.

13. Работа должна содержать следующие части:

титульный лист,

оглавление,

введение,

основная часть,

заключение,

список использованных источников (книги, монографии, журнальные или газетные статьи, адреса www-сайтов и др.) в алфавитном порядке, приложения (при необходимости).

   На титульном листе указывается тема исследования, фамилии, имена и отчества учащегося (учащихся) и научного руководителя, полное название учреждения образования (в соответствии с уставом учреждения образования).

  Оглавление включает название структурных частей с указанием нумерации страниц арабскими цифрами.

  Во введении обосновывается актуальность темы исследования, дается краткий обзор литературных источников по теме, формулируются цель и задачи, основная идея и гипотеза, методы научного исследования.

  В основной части в зависимости от специфики учебного предмета и темы исследования отражаются ход исследования и результаты эксперимента.

  В заключении кратко формулируются основные результаты, а также проводится их анализ на соответствие поставленным задачам и гипотезам, делаются общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможности их практического применения.

14. При оформлении материалов проведенного исследования необходимо указывать ссылки на используемые источники в соответствии с правилами библиографического описания.

Объем материалов проведенного исследования не должен превышать 10 страниц формата А4.

Поля страниц: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.

Шрифт – TimesNewRoman, размер кегля – 12, междустрочный интервал– одинарный, выравнивание текста – по ширине.

При наборе необходимо установить автоматический перенос слов.

Заголовки структурных частей работы печатают прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт с размером на 1-2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте. Шрифт в заголовках должен иметь прямое начертание.

Каждую структурную часть следует начинать с нового листа.

Страницы нумеруются внизу по центру (номер титульного листа не проставляется, но учитывается при общей нумерации).

Нумерация глав, рисунков, таблиц, формул даётся арабскими цифрами без знака №.

  Тезисы должны быть представлены в электронном и текстовом вариантах (с указанием Ф.И.О.  автора, научного руководителя, учреждения образования) в виде научного сообщения, в котором отражаются:

- актуальная проблема, решаемая автором;

- цель и задачи исследования;

- методы исследования;

- новизна полученных результатов;

- список использованной литературы.

Объем тезисов не должен превышать 5 страниц машинописного текста (не более 1МБ, не более 15000 символов)

   Аннотация работы  должна быть представлена в электронном и текстовом вариантах объёмом не более 1 страницы текста. Представляет собой краткое описание работы на простом, понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведённых исследований и полученных результатов. Краткая аннотация печатается на отдельной стандартной странице.

ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОЙ ЗАЩИТЕ

15. Жюри оценивает публичную защиту, состоящую из

выступления (устного представления) и мультимедийной презентации.

При публичной защите работы, представленной на конкурс,

оцениваются:

обоснование выбора темы и ее актуальность, новизна работы;

формулирование цели и задач, гипотезы;

практическая значимость;

степень владения использованной литературой;

качество проведение защиты;

наличие текстовой части работы (титульный лист и введение),

оформленной в соответствии с требованиями конкурса;

соблюдение регламента;

логичность и наглядность представления;

эстетика (критерии мультимедийной презентации).

Коммуникативные умения и навыки:

использование и владение специальной терминологией;

самостоятельность, коммуникативная свобода при выступлении;

заинтересованное поведение ребенка/детей;

этика поведения (внешний вид, умение владеть собой, культура речи);

творческий подход в исполнении и трансляции проекта.

Жюри оценивает мультимедийную презентацию на публичной

защите по следующим критериям:

наличие и правильность оформления обязательных слайдов

(титульный, о проекте). Титульный слайд должен содержать

информацию об авторе работы, руководителе, учреждении;

наименование работы;

количество сладов, связанных с содержанием проектной работы - не

более 5;

структуризация информации на слайде;

отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок;

отсутствие фактических ошибок;

обоснованность и рациональность использования средств

мультимедиа и анимационных эффектов;

применимость презентации для выбранной целевой аудитории;

грамотность использования цветового оформления;

наличие, обоснованность и грамотность использования фонового

звука;

отсутствие полнотекстовых слайдов;

единый стиль слайдов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

16. Количество победителей определяется жюри.

17. Победители конкурса исследовательских работ награждаются дипломами I, II, III степени. В случае награждения участников, выполнивших коллективное исследование, каждый победитель получает диплом, в котором указаны все участники коллективного исследования.

18. Участникам школьного конкурса, представившим работы,

вручается «Благодарность за участие в школьном конкурсе». 

 


Совет НОУ «Озарение»

государственного учреждения образования

«Боровлянская средняя школа»

2019/2020 учебный год

Куратор НОУ – Дударенко Г.А., заместитель директора по учебной работе

Руководитель НОУ – Беляк С.П., учитель английского языка

Соруководитель НОУ  от  учащихся – Кушнарева Вероника, учащаяся XI «А» класса

Руководители предметных секций НОУ:

Секция гуманитарных наук – Штанюк Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы.

Секция точных наук – Новицкая Наталья Сергеевна, учитель математики и информатики.

Секция естественных наук – Александрович Надежда Стефановна, учитель химии.     

Составы предметных секций:

Секция гуманитарных наук – Барсук О.С., Ведерникова А.В., Дмитрук О.С., Жартун К.В., Кизина А.В., Пальчик О.С., Погодицкая Н.Л., Подкопаева Ю.А., Тозик М.В., Хурсевич С.А., Цалко В.В., Штанюк О. А.

Секция естественных наук – Александрович Н.С., Богданович В.С., Кисель Е.А., Колмыкова А.В.

Секция точных наук – Дусиев А.Ш., Кононов Р.А., Курган В.А., Новицкая Н.С.

Ученический актив Совета НОУ:

Азаркевич Алиса – VI “В”, Акуленко Евгения – IX “А”, Анташкевич Елизавета – IX “А”, Белько Елизавета – VI “В”, Вашетьков Александр – VIII “А”, Говорунова Эвелина – IX “А”, Дулинец Карина – IX “А”, Каратай Артем – VIII “Б”, Карнацевич Антон – VIII “А”, Кветкова Алина – X “Б”, Кореневская Ольга – X “А”, Крупская Анна – X “А”, Кушнарева Вероника – XI “А”,  Лапуть Татьяна – V “Д”, Людчик Елизавета – VIII “Б”,  Мамаева Екатерина – IX “А”, Милевский Арсений – VIII “А”, Михайлова Ангелина – IX “В”, Некрашевич Валерия – XI “А”, Петренко Андрей – VIII “А”, Свердел Мелитина – VI “В”,  Сечков Михаил – VIII “Б”, Ситник Анна – VIII “Б”, Суржко Евгений – IX “Б”, Ханенко Андрей – VIII “Б”, Цыуля Анастасия – VIII “В”, Шраменок Мария – VIII “В”, Шпигель Антон – IX “В”, Юсеф Айя – IX “А”, Янкович Дарья – IX “В”.


Требования к оформлению исследовательских работ

в V-XI классах

 

   Материалы проведенного исследования оформляются в соответствии со следующей структурой:

  1. титульный лист,
  2. оглавление,
  3. введение,
  4. основная часть,
  5. заключение,
  6. список использованных источников (книги, монографии, журнальные или газетные статьи, адреса www-сайтов и др.) в алфавитном порядке,

7. приложения (при необходимости).

   На титульном листе указывается тема исследования, фамилии, имена и отчества учащегося (учащихся) и научного руководителя, полное название учреждения образования (в соответствии с уставом учреждения образования).

  Оглавление включает название структурных частей с указанием нумерации страниц арабскими цифрами.

  Во введении обосновывается актуальность темы исследования, дается краткий обзор литературных источников по теме, формулируются цель и задачи, основная идея и гипотеза, методы научного исследования.

  В основной части в зависимости от специфики учебного предмета и темы исследования отражаются ход исследования и результаты эксперимента.

  В заключении кратко формулируются основные результаты, а также проводится их анализ на соответствие поставленным задачам и гипотезам, делаются общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможности их практического применения.

  При оформлении материалов проведенного исследования необходимо указывать ссылки на используемые источники в соответствии с правилами библиографического описания.

Объем материалов проведенного исследования не должен превышать 10 страниц формата А4.

Поля страниц: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.

Шрифт – TimesNewRoman, размер кегля – 12, междустрочный интервал – одинарный. Выравнивание текста – по ширине.

При наборе необходимо установить автоматический перенос слов.

Заголовки структурных частей работы печатают прописными буквами  в середине строк, используя полужирный шрифт с размером на 1-2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте. Шрифт в заголовках должен иметь прямое начертание.

Каждую структурную часть следует начинать с нового листа.

Страницы нумеруются внизу по центру (номер титульного листа не проставляется, но учитывается при общей нумерации).

Нумерация глав, рисунков, таблиц, формул даётся арабскими цифрами без знака  №.

  Тезисы должны быть представлены в электронном и текстовом вариантах (с указанием Ф.И.О.  автора, научного руководителя, учреждения образования) в виде научного сообщения, в котором отражаются:

- актуальная проблема, решаемая автором;

- цель и задачи исследования;

- методы исследования;

- новизна полученных результатов;

- список использованной литературы.

Объем тезисов не должен превышать 5 страниц машинописного текста (не более 1МБ, не более 15000 символов)

   Аннотация работы  должна быть представлена в электронном и текстовом вариантах объёмом не более 1 страницы текста. Представляет собой краткое описание работы на простом, понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведённых исследований и полученных результатов. Краткая аннотация печатается на отдельной стандартной странице.

 

Участники представляют работу в виде

доклада с  презентацией в течение 7-10 минут.

 

Основные критерии оценки:

  • актуальность исследования;
  • новизна результатов;
  • практическая (научная) значимость полученных результатов;
  • терминологическая точность;
  • владение основами исследовательской деятельности;
  • использование методов научного исследования;
  • свободное владение материалом;
  • логичность изложения;
  • композиционная и содержательная целостность.

 


Требования к оформлению учебной  презентации

Все слайды должны быть выдержаны в едином стиле

  • Количество используемых шрифтов - не более 3
  • Старайтесь не использовать нестандартные шрифты (дополнительно установленные)
  • Во всей презентации разные уровни заголовков, гиперссылки, управляющие кнопки, списки должны выглядеть одинаково
  • Избегайте разных фонов на слайдах, если это невозможно, продумайте хотя бы отдельные элементы, которые будут повторяться из слайда в слайд
  • Количество используемых цветов для текста, автофигур, диаграмм
    и т.д. - не более 4 (не забывайте о стандартных цветовых схемах)
  • Избегайте разной анимации перехода слайдов и разной анимации объектов

Требования к тексту

  • Наиболее важная информация (например, выводы, определения, правила и др.) должна быть представлена более крупным и выделенным шрифтом (например, жирный шрифт 24 размера).
  • Основной текст должен быть, как минимум, 18 размера.
  • Несущественная информация должна располагаться внизу страницы
    (такая информация не является принципиальной для понимания излагаемого материала и не должна отвлекать внимание аудитории от главного).

Требования к графике

  • Если на слайде присутствует иллюстрация, размещайте подпись под картинкой, а не над ней – это ускоряет понимание
  • Избегайте использования на одном слайде векторной и растровой графики в качестве иллюстраций
  • Используйте графику на слайдах только в том случае, если она несет смысловую нагрузку
  • избегайте фоновой графики, которая будет отвлекать от самой презентации

Смысл и краткость

  • Каждый слайд должен отражать одну мысль
  • Изложение материала должно быть кратким
  • Время глаголов должно быть везде одинаковым
  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории и содержать обобщающие ключевые положения слайда
  • В конце заголовков точка не ставится