Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Научное общество учащихся "Озарение"

Перспективный план участия учащихся государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа в интеллектуальных конкурсах 2020/2021 учебный год

Время проведения

Мероприятия

ФИ учащегося, класс

Ответственные

Сентябрь

Республиканская экологическая акция «Сцяжынкамі Бацькаўшчыны»

Луцкович Матвей, Павлов Евгений ,

IX класс;

Секижинский Артем, X класс

Дударенко В.В.

Октябрь

Областной конкурс работ исследовательского

характера

Василевич Ангелина,

IX класс;

Рубаник Анастасия,

X класс;

Сечков Михаил,

X класс;

Гедревич Евгений,

XI класс

Латифоглу К.И.

 

 

Ланевская М.С.

 

 

Богданович В.С.

 

 

Беляк С.П.

 

 

Конкурс «Глобусёнок»

 

VI-XI

 

Золотухина Е.Г.

Конкурс «Инфомышка»

III-IX

Алешко Т.С.

Районный этап конкурса эколого-биологических работ

«Зеленая школа»

Гордынец Александр,

X класс

Богданович В.С.

 

Ноябрь

Конкурс «Колосок»

 

II-VI

 

Бойко Н.Ф.

Конкурс «Белка»

VII-XI

Лукьянович Ю.Ю.

Районный этап конкурса «Энергомарафон-2020»

Луцкович Матвей, Павлов Евгений ,

IX класс;

Секижинский Артем, X класс

Дударенко В.В.

Декабрь

Конкурс «Журавлик»

III-XI

Островская И.В.

Областной этап конкурса «Энергомарафон-2020»

Луцкович Матвей, Павлов Евгений ,

IX класс;

Секижинский Артем, X класс

Дударенко В.В.

Районный этап конкурса «Энергия и среда обитания-2020»

Сечков Михаил

X класс

Богданович В.С.

 

Областной этап конкурса эколого-биологических работ «Зеленая школа»

Гордынец Александр

X класс

Богданович В.С.

Январь

Конкурс «Зубрёнок»

 

VII-XI

Збродыга М.П.

Конкурс «Синица»

VII-XI

Богданович В.С.

 

Областной этап конкурса «Учись. Программируй. Играй»

Акинфеев Николай

VII класс

Курган В.А.

Областной этап конкурса «Энергия и среда обитания-2021»

Сечков Михаил

X класс

Богданович В.С.

 

Открытый конкурс «Программирование в среде Scratch»

Акинфеев Николай

VII класс

Курган В.А.

Февраль

Конкурс «Ориончик»

III-VI

Збродыга М.П.

Конкурс «Буслик»

 

III-XI

Дедкова Л.И.

Школьный конкурс работ исследовательского

характера

V-XI

Беляк С.П.

Республиканский конкурс научных биолого-экологических работ/проектов

Сечков Михаил X класс

Богданович В.С.

 

Март

Конкурс «Кенгуру»

 

I-XI

 

Зубкова Е.В.

Районный конкурс работ исследовательского характера

V-XI

 

Беляк С.П.

 

Конкурс видеоблогеров «Деньги имеют значение»

Луцкович Матвей, Павлов Евгений ,

IX класс;

Секижинский Артем, X класс

Дударенко В.В.

 

Апрель

Конкурс «Лингвистёнок»

 

III-XI

Подкопаева Ю.А.

 

Районный этап конкурса “Эко-мир”

Гордынец Александр

X класс

Богданович В.С.

 

 

Май

Конкурс «Олимпионок»

 

III-XI

 

Шинкевич Е.А.

 

Конкурс «Кентаврик»

III-XI

Дедкова Л.И.

 

Областной этап конкурса “Эко-мир”

Гордынец Александр

X класс

Богданович В.С.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном конкурсе работ исследовательского характера

в 2020/2021 учебном году

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Школьный конкурс работ исследовательского характера в 2020/2021 учебном году проводится в целях выявления, поддержки и развития одаренных учащихся, привлечения их к проектной творческой деятельности, научным исследованиям.

2. Основными задачами конкурса являются:

повышение интереса учащихся к изучаемым предметам,

развитие их творческих способностей, содействие самореализации

личности;

развитие интереса у учащихся к исследовательской деятельности;

стимулирование деятельности педагогического коллектива по

развитию способностей одаренных учащихся;

активизация деятельности педагогов в различных формах

организации исследовательской работы учащихся.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КОНКУРСА

3. Подготовку и проведение конкурса работ исследовательского характера обеспечивает оргкомитет.

4. В состав оргкомитета входят члены руководства школы,

библиотекарь, педагог-психолог, руководители методических объединений.

5. Оргкомитет:

определяет место и сроки проведения конкурса;

определяет порядок и форму проведения конкурса;

определяет перечень предметов, по которым проводится конкурс;

формирует состав участников;

утверждает программу проведения конкурса;

определяет место и время проведения конкурса.

6. Для оценивания проведенных исследований, умения представить

полученные результаты и защитить их в публичной дискуссии во время

проведения конкурса создается жюри. Жюри возглавляет

председатель.

7. Жюри конкурса:

оценивает результаты исследования во время проведения конкурса;

определяет победителей;

рекомендует лучшие работы учащихся, получившие по сумме максимальное количество баллов, в соответствии с рейтингом,

к участию в районном конкурсе работ исследовательского характера учащихся;

оформляет итоговую документацию;

информирует участников об итоговых результатах.

8. Решение жюри оформляется протоколом.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

9. Участниками конкурса работ исследовательского характера

являются учащиеся V-XI классов.

10. Учащиеся могут выполнять исследование по выбранной ими теме

индивидуально (индивидуальная исследовательская работа и

индивидуальное представление) или в составе исследовательской группы (не более 3-х человек, коллективная исследовательская работа и

коллективное или индивидуальное представление).

11. Время выступления каждого участника составляет не более 10

минут (7-8 минут на доклад и 2-3 минуты для ответов на вопросы жюри).

Жюри вправе остановить доклад конкурсанта, превысившего

установленный регламент.

ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

12. Представленные работы будут оцениваться по следующим

критериям:

  • актуальность исследования;
  • новизна результатов;
  • практическая (научная) значимость полученных результатов;
  • терминологическая точность;
  • владение основами исследовательской деятельности;
  • использование методов научного исследования;
  • свободное владение материалом;
  • логичность изложения;
  • композиционная и содержательная целостность.

13. Работа должна содержать следующие части:

титульный лист,

оглавление,

введение,

основная часть,

заключение,

список использованных источников (книги, монографии, журнальные или газетные статьи, адреса www-сайтов и др.) в алфавитном порядке, приложения (при необходимости).

   На титульном листе указывается тема исследования, фамилии, имена и отчества учащегося (учащихся) и научного руководителя, полное название учреждения образования (в соответствии с уставом учреждения образования).

  Оглавление включает название структурных частей с указанием нумерации страниц арабскими цифрами.

  Во введении обосновывается актуальность темы исследования, дается краткий обзор литературных источников по теме, формулируются цель и задачи, основная идея и гипотеза, методы научного исследования.

  В основной части в зависимости от специфики учебного предмета и темы исследования отражаются ход исследования и результаты эксперимента.

  В заключении кратко формулируются основные результаты, а также проводится их анализ на соответствие поставленным задачам и гипотезам, делаются общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможности их практического применения.

14. При оформлении материалов проведенного исследования необходимо указывать ссылки на используемые источники в соответствии с правилами библиографического описания.

Объем материалов проведенного исследования не должен превышать 10 страниц формата А4.

Поля страниц: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.

Шрифт – TimesNewRoman, размер кегля – 12, междустрочный интервал– одинарный, выравнивание текста – по ширине.

При наборе необходимо установить автоматический перенос слов.

Заголовки структурных частей работы печатают прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт с размером на 1-2 пункта больше, чем шрифт в основном текстеШрифт в заголовках должен иметь прямое начертание.

Каждую структурную часть следует начинать с нового листа.

Страницы нумеруются внизу по центру (номер титульного листа не проставляется, но учитывается при общей нумерации).

Нумерация глав, рисунков, таблиц, формул даётся арабскими цифрами без знака №.

  Тезисы должны быть представлены в электронном и текстовом вариантах (с указанием Ф.И.О.  автора, научного руководителя, учреждения образования) в виде научного сообщения, в котором отражаются:

- актуальная проблема, решаемая автором;

- цель и задачи исследования;

- методы исследования;

- новизна полученных результатов;

- список использованной литературы.

Объем тезисов не должен превышать 5 страниц машинописного текста (не более 1МБ, не более 15000 символов)

   Аннотация работы  должна быть представлена в электронном и текстовом вариантах объёмом не более 1 страницы текста. Представляет собой краткое описание работы на простом, понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведённых исследований и полученных результатов. Краткая аннотация печатается на отдельной стандартной странице.

ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОЙ ЗАЩИТЕ

15. Жюри оценивает публичную защиту, состоящую из

выступления (устного представления) и мультимедийной презентации.

При публичной защите работы, представленной на конкурс,

оцениваются:

обоснование выбора темы и ее актуальность, новизна работы;

формулирование цели и задач, гипотезы;

практическая значимость;

степень владения использованной литературой;

качество проведение защиты;

наличие текстовой части работы (титульный лист и введение),

оформленной в соответствии с требованиями конкурса;

соблюдение регламента;

логичность и наглядность представления;

эстетика (критерии мультимедийной презентации).

Коммуникативные умения и навыки:

использование и владение специальной терминологией;

самостоятельность, коммуникативная свобода при выступлении;

заинтересованное поведение ребенка/детей;

этика поведения (внешний вид, умение владеть собой, культура речи);

творческий подход в исполнении и трансляции проекта.

Жюри оценивает мультимедийную презентацию на публичной

защите по следующим критериям:

наличие и правильность оформления обязательных слайдов

(титульный, о проекте). Титульный слайд должен содержать

информацию об авторе работы, руководителе, учреждении;

наименование работы;

количество сладов, связанных с содержанием проектной работы - не

более 5;

структуризация информации на слайде;

отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок;

отсутствие фактических ошибок;

обоснованность и рациональность использования средств

мультимедиа и анимационных эффектов;

применимость презентации для выбранной целевой аудитории;

грамотность использования цветового оформления;

наличие, обоснованность и грамотность использования фонового

звука;

отсутствие полнотекстовых слайдов;

единый стиль слайдов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

16. Количество победителей определяется жюри.

17. Победители конкурса исследовательских работ награждаются дипломами I, II, III степени. В случае награждения участников, выполнивших коллективное исследование, каждый победитель получает диплом, в котором указаны все участники коллективного исследования.

18. Участникам школьного конкурса, представившим работы,

вручается «Благодарность за участие в школьном конкурсе». 

 

Совет НОУ «Озарение»

государственного учреждения образования

«Боровлянская средняя школа»

2020/2021 учебный год

Куратор НОУ – Дударенко Г.А., заместитель директора по учебной работе

Руководитель НОУ – Беляк С.П., учитель английского языка

Соруководитель НОУ от  учащихся – Гедревич Евгений, учащийся XI «А» класса

Руководители предметных секций НОУ:

Секция гуманитарных наук – Штанюк Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы.

Секция точных наук – Иванова Ирина Анатольевна, учитель математики и информатики.

Секция естественных наук – Бойко Наталья Фёдоровна, учитель географии.     

Составы предметных секций:

Секция гуманитарных наук – Бабак Р.И., Говорунова Э.Н., Кондакова М.В.,Корзан М.А., Пальчик О.С., Хурсевич С.А.,Амбросевич Е.С.,Каят Л.И., Латифоглу К.И., Свиридова В.В., Ланевская М.С., Бабак О.С.,Ведерникова А.В., Кизина А.В.,Пачко М.И., Штанюк О. А.;

Секция естественных наук – Гуща Т.Е., Лукьян Ю.Ю., Цейко С.А.,     Богданович В.С.;

Секция точных наук – Курган В.А., Збродыга М.П., Иванова И.А.;

Ученический актив Совета НОУ:

Мозолевская Анастасия- VIII “В”,Голова Полина – IX“В”, Ревяко Полина -IX“А”,Дик Надежда- X “А”,Метельская Василиса-VII “Ж”, Нестерук Виктория-

VIII “A”, Гурецкая Алина -VI “Г”, Хомочкина Мария- IX“В”, Дудкин Егор- IX “А”,

Лопух Дарья-VIII “A”, Галузова Ульяна - IX “Б”, Тимохова Маргарита- VIII “Г”, Шмелькова Анастасия- IX “А”, Иванашко Егор- VI “Б”, Илюкович Алина- IX “А”, Дулинец Карина- XI“А”, Семененко Алеся- X “Б”, Азаркевич Алиса – VIII “В”, Петренко Андрей-X “А”, Василевич Ангелина-IX “А”, Гедревич Евгений- XI “А”, Суржко Евгений- XI“А”, Ситник Анна- X “А”, Сечков Михаил- X

Требования к оформлению исследовательских работ

в V-XI классах

 

   Материалы проведенного исследования оформляются в соответствии со следующей структурой:

  1. титульный лист,
  2. оглавление,
  3. введение,
  4. основная часть,
  5. заключение,
  6. список использованных источников (книги, монографии, журнальные или газетные статьи, адреса www-сайтов и др.) в алфавитном порядке,

7. приложения (при необходимости).

   На титульном листе указывается тема исследования, фамилии, имена и отчества учащегося (учащихся) и научного руководителя, полное название учреждения образования (в соответствии с уставом учреждения образования).

  Оглавление включает название структурных частей с указанием нумерации страниц арабскими цифрами.

  Во введении обосновывается актуальность темы исследования, дается краткий обзор литературных источников по теме, формулируются цель и задачи, основная идея и гипотеза, методы научного исследования.

  В основной части в зависимости от специфики учебного предмета и темы исследования отражаются ход исследования и результаты эксперимента.

  В заключении кратко формулируются основные результаты, а также проводится их анализ на соответствие поставленным задачам и гипотезам, делаются общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможности их практического применения.

  При оформлении материалов проведенного исследования необходимо указывать ссылки на используемые источники в соответствии с правилами библиографического описания.

Объем материалов проведенного исследования не должен превышать 10 страниц формата А4.

Поля страниц: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.

Шрифт – TimesNewRoman, размер кегля – 12, междустрочный интервал – одинарный. Выравнивание текста – по ширине.

При наборе необходимо установить автоматический перенос слов.

Заголовки структурных частей работы печатают прописными буквами  в середине строк, используя полужирный шрифт с размером на 1-2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте. Шрифт в заголовках должен иметь прямое начертание.

Каждую структурную часть следует начинать с нового листа.

Страницы нумеруются внизу по центру (номер титульного листа не проставляется, но учитывается при общей нумерации).

Нумерация глав, рисунков, таблиц, формул даётся арабскими цифрами без знака  №.

  Тезисы должны быть представлены в электронном и текстовом вариантах (с указанием Ф.И.О.  автора, научного руководителя, учреждения образования) в виде научного сообщения, в котором отражаются:

- актуальная проблема, решаемая автором;

- цель и задачи исследования;

- методы исследования;

- новизна полученных результатов;

- список использованной литературы.

Объем тезисов не должен превышать 5 страниц машинописного текста (не более 1МБ, не более 15000 символов)

   Аннотация работы  должна быть представлена в электронном и текстовом вариантах объёмом не более 1 страницы текста. Представляет собой краткое описание работы на простом, понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведённых исследований и полученных результатов. Краткая аннотация печатается на отдельной стандартной странице.

 

Участники представляют работу в виде

доклада с  презентацией в течение 7-10 минут.

 

Основные критерии оценки:

  • актуальность исследования;
  • новизна результатов;
  • практическая (научная) значимость полученных результатов;
  • терминологическая точность;
  • владение основами исследовательской деятельности;
  • использование методов научного исследования;
  • свободное владение материалом;
  • логичность изложения;
  • композиционная и содержательная целостность.

 

Требования к оформлению учебной  презентации

Все слайды должны быть выдержаны в едином стиле

  • Количество используемых шрифтов - не более 3
  • Старайтесь не использовать нестандартные шрифты (дополнительно установленные)
  • Во всей презентации разные уровни заголовков, гиперссылки, управляющие кнопки, списки должны выглядеть одинаково
  • Избегайте разных фонов на слайдах, если это невозможно, продумайте хотя бы отдельные элементы, которые будут повторяться из слайда в слайд
  • Количество используемых цветов для текста, автофигур, диаграмм
    и т.д. - не более 4 (не забывайте о стандартных цветовых схемах)
  • Избегайте разной анимации перехода слайдов и разной анимации объектов

Требования к тексту

  • Наиболее важная информация (например, выводы, определения, правила и др.) должна быть представлена более крупным и выделенным шрифтом (например, жирный шрифт 24 размера).
  • Основной текст должен быть, как минимум, 18 размера.
  • Несущественная информация должна располагаться внизу страницы
    (такая информация не является принципиальной для понимания излагаемого материала и не должна отвлекать внимание аудитории от главного).

Требования к графике

  • Если на слайде присутствует иллюстрация, размещайте подпись под картинкой, а не над ней – это ускоряет понимание
  • Избегайте использования на одном слайде векторной и растровой графики в качестве иллюстраций
  • Используйте графику на слайдах только в том случае, если она несет смысловую нагрузку
  • избегайте фоновой графики, которая будет отвлекать от самой презентации

Смысл и краткость

  • Каждый слайд должен отражать одну мысль
  • Изложение материала должно быть кратким
  • Время глаголов должно быть везде одинаковым
  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории и содержать обобщающие ключевые положения слайда
  • В конце заголовков точка не ставится