Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Состав дефектологической службы

           

  Дефектологическая служба является необходимым компонентом образовательной организации, реализующей инклюзивное образование, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. Дефектологическая служба является формой взаимодействия специалистов образовательной организации, объединяющихся с целью комплексного коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся с особенностями психофизического развития. Целью деятельности дефектологической службы является оказание специальной коррекционно-развивающей помощи обучающимся с ОПФР.

Учитель-дефектолог — специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием детей и подростков с недостатками психофизического развития или со сниженным уровнем познавательных процессов и мотивационной сферы.

 

Работа дефектологической службы по сопровождению воспитанников осуществляется по нескольким направлениям:

1. Диагностическое

  • Изучение уровня интеллектуального развития и познавательных процессов
  • Анализ письменных работ (качественный и количественный характер типичных ошибок)
  • Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности

2.Коррекционно-педагогическое

  • Развитие и коррекция познавательных процессов
  • Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов
  • Развитие  крупной и мелкой моторики.
  • Развитие графических навыков
  • Развитие оптико-пространственного ориентирования и восприятия глубины, объёма.
  • Формирования элементов конструктивных навыков и воображения
  • Развитие и коррекция связной речи
  • Развитие положительной мотивации к учёбе

В  работе дефектолога важно - оптимальный отбор методов и приёмов соответственно возможностям детей и сочетание слова, наглядного образа, практических действий

3.Консультативно-просветительское и профилактическое направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

4.Организационно-методическое и аналитическое направление включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации, организацию обследования отдель­ных учащихся на ПМПК

 

Состав дефектологической службы