Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Фотоотчет мероприятий

Совещание "Актуальные аспекты преемственности дошкольного и начального образования".

Участники: заместитель директора ГУО "Боровлянская СШ" Столярова Е.А., заместитель директора ГУО "Боровлянская гимназия" Виноградова И.С., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО "Ясли-сад № 3 аг.Лесной" Мороз В.С., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО "Ясли-сад № 2 аг.Лесной" Волоцкая О.Г., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО "Ясли-сад № 1 аг.Лесной" Павловец С.В., заместитель заведующего ГУО "Детский сад № 4 аг.Лесной" Волчек Т.В.

На совещании были рассмотрены вопросы:  нормативное правовое обеспечение преемственности;  научно-методическое обеспечение образовательного процесса; обсуждение взаимодействия  по актуальным аспектам деятельности по обеспечению преемственности дошкольного образования и 1 ступени общего среднего образования. 


11.01.2018 учащиеся I-V классов ГУО «Боровлянская средняя школа» под руководством руководителя вокального кружка «Боровляночка» Карпызы Е.А. и педагога дополнительного образования, руководителя хореографического кружка «Праменьчыкі», Сутько А.О. посетили детские сады а.г. Лесной с праздничной программой «На Коляды!».Данное мероприятие было организовано с целью знакомства воспитанников ДУ со старинными славянскими традициями, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения. Колядовщики исполнили песни, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелание здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год, играли с дошкольниками в народные игры, водили хороводы. Хозяева радушно угостили артистов сладостями. Участие в подобных мероприятиях приобщает детей к народным традициям и культуре, является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.


«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребёнком».

Л.С. Выготский

 

 

Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования на современном этапе рассматривается  как одно из условий непрерывного образования ребенка. Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка Преемственность − двухсторонний процесс. С одной стороны − дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения. С другой – школа, как преемник, подхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, воспитатели и учителя знакомятся с формами, методами работы учреждений образования.

18 декабря 2018 г. в ГУО «Боровлянская средняя школа» учителем начальных классов Рулёвой В. М. был дан открытый урок математики в I «Г» классе по теме «Число 0, цифра 0». На уроке присутствовали воспитатели дошкольного образования а/г Лесной, которые высоко оценили работу учителя и учащихся. Присутствующие отметили, что на всех этапах урока ребята были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность; учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту; на уроке чередовались различные виды деятельности: индивидуальная работа, работа с разноуровневыми карточками, работа в парах.


5 декабря 2018 года в І «Д» классе учителем начальных классов Данилковой А.В. был дан открытый урок  «Обучение грамоте (чтение)» по теме «Звуки [н], [н,], буквы Н, н». На урок были приглашены не только молодые специалисты, опытные коллеги, но и воспитатели дошкольных учреждений образования а/г Лесной. Целью данного мероприятия было совершенствование профессиональных компетенций педагогов учреждений дошкольного и общего среднего образования в области обеспечения преемственности в обучении чтению.

Присутствовавшие коллеги отметили, что урок составлен педагогом в соответствии с требованиями к организации урока в первом классе, хорошо структурирован и продуман, отличался организационной чёткостью, что обеспечило реализацию поставленных задач урока.

В ходе беседы после окончания урока был проведён сравнительный анализ учебных программ, озвучены отличительные особенности учебного занятия по обучению грамоте (чтение) в учреждениях дошкольного и общего среднего образования. 


В рамках преемственности в работе учреждений дошкольного
образования и средней школы, 27 сентября 2019 года воспитанники
подготовительных групп «Ясли-сада № 3» и «Детского сада №4» а.г.
Лесной посетили «Боровлянскую среднюю школу».
Цель экскурсии: знакомство дошкольников с пространством школы,
формирование первоначального представления позиции школьника, снятие у
детей чувства тревожности, связанного со вступлением в школьную жизнь.
Заместитель директора по учебной работе Столярова Е.А. провела
ребят в спортивный зал, в школьную столовую, показала учебные кабинеты,
учительскую. Библиотекарь Лонская И.В. подготовила выставку книг,
познакомила будущих первоклассников с правилами посещения библиотеки,
подарила дошкольникам выпуски детских журналов «Юный спасатель».
Очень понравилось ребятам в школьном музее «Скарбонка». Его
руководитель, Амбросевич Е.С., в игровой форме рассказала дошкольникам
о быте, обычаях, традициях наших предков, познакомила с предметами
старины. Посетив занятие в I «В» классе, ребята убедились, что учиться в
школе действительно интересно. После экскурсии дошкольники были
приглашены в актовый зал на праздник «Посвящение в первоклассники».
Экскурсия в школу ребятам очень понравилась!


Собрание-встреча с родителями будущих первоклассников

«Скоро в школу!»

 

«Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым этому научиться»

Л. А. Венгер, А. Л. Венгер

 

— «Скоро в школу!» Многих родителей охватывает тревога, когда они слышат эту фразу. Они начинают думать о том:

¾Готов ли мой ребёнок к школе?

¾Будет ли он успешен в обучении?

¾Хватит ли ему усидчивости?

¾Сохранится ли его здоровье?

¾Что делать, если ребёнок не любит убирать за собой?

¾Как быть, если вместо аккуратных овалов и крючков у сына или дочери получаются каракули?

И ещё множество других вопросов они задают себе...

Что же делать? Как подготовиться самим и подготовить ребёнка к такому ответственному событию в его жизни? Как готовить ребёнка к школе? Что вызывает у ребёнка и его родителей наибольшие трудности? Что такое психологическая готовность к школе?

На эти и другие вопросы постаралась дать ответы Данилкова А.В., учитель начальных классов государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа», которая присутствовала на итоговых родительских собраниях в государственных учреждениях образования «Ясли-сад № 3 аг. Лесной», «Ясли-сад № 1 аг. Лесной».

Анна Валерьевна дала общую характеристику учреждения среднего образования, сориентировала родителей на сайт ГУО «Боровлянская средняя школа», где можно получить информацию о приёме в 1 класс, познакомиться с примерным списком школьных принадлежностей, рекомендациями для родителей будущих первоклассников и т.д.

Данилкова А.В. отметила, что, если в семье было заложено правильное отношение к учению, дети, поступая в школу, уже достаточно ясно представляют себе, зачем надо хорошо учиться. Если родители делают упор лишь на формальную готовность ребенка к школе, то его учение может стать отбыванием тяжкой повинности. Запугивание трудностями школьной жизни или неуместная жалость по поводу предполагаемой строгости учителя могут сделать ребенка беспомощным и растерянным. Готовность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка. Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижение определенного уровня физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе и одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие интереса к школьно-учебной деятельности.

Педагог ответила на вопросы законных представителей, связанные с поступлением в первый класс школы, подготовила выставку учебных пособий для первоклассников, памятку родителям будущих первоклассников, рекомендовала список литературы для родителей будущих первоклассников.    


Экскурсия дошкольников по школе

 

Важным мероприятием в рамках преемственности дошкольного и начального образования является экскурсия будущих первоклассников в школу. Цель экскурсии: знакомство дошкольников с пространством школы, формирование первоначального представления позиции школьника, снятие у детей чувства тревожности, связанного со вступлением в школьную жизнь.

14 января 2019 года наше учреждение образования посетили воспитанники старших групп ГУО «Детский сад № 4 а/г. Лесной». У входа детей и их воспитателей встретила заместитель директора по учебной работе Столярова Е.А. Она провела ребят в спортивный и актовый зал, школьную столовую, показала учебные кабинеты.

Библиотекарь Голубчикова М.В. подготовила выставку книг, познакомила будущих первоклассников с правилами библиотеки, подарила им выпуски детских журналов. Дошкольники с большим интересом и любопытством рассматривали книги, энциклопедии, журналы, а некоторые даже пытались их читать.

Когда прозвенел школьный звонок, ребята сели за парты. Классный руководитель I «В» класса Самковская Л.Ф. пригласила всех отправиться в путешествие по народным сказкам. Дошкольники, как настоящие ученики, активно отвечали на вопросы викторины.

Присутствовали экскурсанты и на уроке музыки в 1 «Г» классе, на котором учащиеся исполнили для малышей музыкальные произведения под руководством учителя музыки Карпызы Е.А.

Очень понравилось ребятам в школьном музее «Скарбонка». Его руководитель Погодицкая Н.Л. в игровой форме рассказала дошкольникам о быте, обычаях, традициях наших предков, познакомила с предметами старины.

Тёплая, дружественная атмосфера, которая царила во время экскурсии, вызвала у многих ребят желание учиться в школе.

Дорогие дошкольники, с большим нетерпением ждём вас в качестве учащихся в стенах нашей школы в сентябре!

 

 

 


«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений.»

 

                                                                                                                 В. А. Сухомлинский

 

Дети дошкольного и младшего школьного возраста принадлежат одной эпохе детства и больше похожи, чем отличаются друг от друга. Следовательно, очевидна необходимость объединения дошкольного и начального школьного периодов развития ребёнка в преемственную систему образования. С целью обеспечения условий для благополучной адаптации ребёнка к школьному обучению, развития его новых социальных ролей и новой ведущей деятельности на базе ГУО «Боровлянская средняя школа» организована работа платного кружка по подготовке детей пятилетнего возраста к обучению на І ступени общего среднего образования «Подготовка к обучению в школе».

1 декабря 2018 года руководитель кружка учитель начальных классов Павлович Е.И. провела открытое занятие по подготовке к изучению математики по теме «Знаки больше, меньше, равно. Ориентировка на листе» с использованием интерактивной доски. Малыши с удовольствием путешествовали на поезде в страну Заниматику, делая остановки на станциях «Сосчитай-ка», «Выполняй-ка», «Закрепляй-ка», «Поощряй-ка», и продемонстрировали гостям хорошие знания изученного материала.

Следует сказать, что данное занятие посетили представители администрации школы, законные представители ребят, воспитатели дошкольных учреждений образования а/г Лесной. Все присутствующие отметили, что содержание занятия было построено с учётом возрастных особенностей детей соответствовало их реальным возможностям. На протяжении всего занятия создавались условия для проявления собственной активности ребят с помощью постановки проблемных вопросов, смены видов деятельности. Положительное эмоциональное состояние детей сохранялось до конца занятия – об этом свидетельствовали весёлые смайлики, которые выбрали малыши на этапе рефлексии.


27.11.2018 педагог дополнительного образования, руководитель кружка
«Мир бумаги» ГУО «Боровлянская средняя школа»,Хадарик О.Р. провела с
воспитанниками старшей группы ДУ №3 а.г.Лесной занятие в технике
«рваная аппликация». Ребята не только с интересом разгадывали загадки,
учились правильно подбирать цвета для аппликации, упражнялись в умении
обрывать бумагу разного размера, аккуратном приклеивании деталей,
расширяли свои знания о необычных птицах-пингвинах, но еще учились
доводить начатое дело конца и работать в коллективе, что обязательно
пригодится им в первом классе!