Важнейшей чертой детского поведения является любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, изучать устройства предметов и явлений, стремление к познанию. В ГУО «Боровлянская средняя школа» уделяется большое внимание развитию познавательных способностей и потребностей учащихся начальной школы через исследовательскую деятельность.
С 2011 года существует научное общество начальной школы «Минерва». Задачами научного общества является формирование системы научных взглядов, развитие интереса к исследованию окружающей естественной и социальной среды, знакомство с современными методами научно-исследовательской работы, создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся. Педагогами школы организована исследовательская деятельность, ведется поисковая работа с целеустремленными и любознательными обучающимися, объединившимися в группы по интересам. «Минерва» занимается организацией лекториев по темам проектов, по вопросам культуры, науки и техники, искусства. Проводятся регулярные обзоры научной и научно-популярной литературы. Ребята под руководством учителей принимают участие в ежегодных конкурсах «Я — исследователь», где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течение года.
За несколько лет существования научного общества призерами и победителями районного этапа конкурса стали более десятка юных исследователей.
Однако главным достижением работы исследовательского общества младших школьников можно считать настоящий, неподдельный интерес каждого ребенка к исследованию, который остается с ним надолго. Такой исследователь никогда не остановится перед загадкой, никогда не растеряется перед трудностями, всегда найдет выход из положения.