Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Семинары. Конференции

20 марта 2019 года на базе государственных учреждений образования
«Боровлянская средняя школа», «Ясли-сад №1 а.г. Лесной», «Ясли-сад №2
а.г. Лесной », «Ясли-сад №3 а.г. Лесной » был проведен семинар-практикум
для учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений
«Дошкольное учреждение и школа лицом друг к другу: Компетентностный
подход в практике преподавания математики на I ступени общего среднего
образования и математической подготовки в дошкольном учреждении».
Цель семинара-практикума: совершенствование профессиональных
компетенций педагогов учреждений дошкольного и общего среднего
образования в области обеспечения преемственности и реализации
компетентностного подхода в обучении математике в учреждениях
дошкольного образования и преподавания учебного предмета «Математика»
на 1 ступени общего среднего образования.
Открыла работу семинара заместитель директора по учебной работе
государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа»
Столярова Е.А. презентацией опыта « Система работы учреждения
образования по обеспечению преемственности между учреждениями
дошкольного и общего среднего образования».
В рамках семинара-практикума были проведены открытые учебные и
факультативные занятия по математике в первых классах учителями Рулевой
В.М.,Данилковой А.В.; занятия по образовательной области «Элементарные
математические представления» в старших группах дошкольных учреждений
воспитателями Гордиеней Е.А., Стародубец В.И., Шпак И.Р., Федюшиной
С.В., Калецкой Н.В., Дедович Л.Л.
Заместители заведующих по основной деятельности дошкольных
учреждений Волоцкая О.Г., Мороз В.С., Липницкая А.И. в своих
учреждениях провели увлекательный обзор предметно-развивающей среды
по курсу «Элементарные математические представления».
Гости семинара отметили, что открытые занятия и в школе, и в
дошкольных учреждениях были проведены на высоком методическом
уровне с реализацией компетентностного подхода в обучении математике.
В практической части семинара учителями начальных классов
«Боровлянской средней школы» был представлен богатый
профессиональный опыт в данном направлении, который включал мастер-

классы по ознакомлению с эффективными методами, приемами, формами
организации учебной деятельности по обучению математике в учреждениях
дошкольного образования и в 1 классах учреждений общего среднего
образования; использованию современных ИКТ-технологий в деятельности
учителя начальных классов.
Работая в совместных группах, учителя и воспитатели провели
сравнительный анализ содержания программ по математике, требований к
уровню подготовки будущих первоклассников к обучению математике в
соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования и
результатами учебной деятельности учащихся 1 класса по разделу
«Математика». Рассмотрели особенности построения учебного занятия по
математике в учреждениях дошкольного образования и в 1-х классах
учреждений общего среднего образования, теоретические и практические
основы в конструировании компетентностных заданий в практике
преподавания математики.
Педагоги-психологи Пытель С.Н., Панасюк Д. В. провели обучающий
практический тренинг «Психолого-педагогическое сопровождение будущих
первоклассников», в ходе которого гости семинара, побывав в роли будущего
первоклассника, его родителей, воспитателей и учителей, не только
определили главные проблемы каждого субъекта образовательного
процесса, но и предложили свои пути решения.
По результатам рефлексии участники семинара отметили высокий
уровень организации и проведения районного мероприятия, его
практическую направленность и значимость в области обеспечения
преемственности и реализации компетентностного подхода в обучении
математике.


Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых
детей составляет одну их главных задач совершенствования системы
образования.
31 марта 2018 года на базе государственного учреждения образования
«Боровлянская средняя школа» прошло районное заседание школы молодого
педагога по теме «Работа с одаренными и высокомотивированными
учащимися». Цель заседания: мотивация молодых педагогов к внедрению в
образовательный процесс стратегий и форм организации обучения
одаренных и высокомотивированных учащихся.
Руководитель методического объединения Павлович Елена
Ивановна и учитель начальных классов Новицкая Светлана Сергеевна
ознакомили участников семинара с системой деятельности
государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа»
по организации работы с одаренными и талантливыми детьми.
В своем выступлении педагог-психолог Пытель Светлана Николаевна
познакомила молодых педагогов с эффективными диагностиками по
выявлению одаренных и талантливых детей, проанализировала банк
данных одаренных детей государственного учреждения образования
«Боровлянская средняя школа». В практической части своего выступления
участникам заседания был предложен тест на определение готовности
молодых педагогов к работе с одаренными детьми.
Юхновец Марина Викторовна, учитель начальных классов,
представила опыт работы по теме «Реализация принципов разноуровневой
дифференциации в процессе обучения», предложила эффективные формы
организации дифференцированной работы с учащимися на уроке и
факультативных занятиях. Опытом практической организации
исследовательской деятельности в начальных классах поделилась
Столярова Елена Александровна, руководитель работ участников конкурса
«Я-исследователь». Для гостей выступили победители районного и
лауреаты областного этапа конкурса «Я-исследователь-2018».
Кучинская Любовь Геннадьевна провела мастер-класс по
организации работы с одаренными учащимися по предметным
олимпиадам. Молодые педагоги на какое-то время стали участниками
районного этапа предметных олимпиад, с энтузиазмом решали
предложенные олимпиадные задания с последующей проверкой и анализом
свой деятельности.

На мастер-классе, который провела руководитель школы молодого
педагога Кункевич Людмила Михайловна, участники заседания
познакомились с активными методами обучения, отрабатывали
определенные профессиональные навыки через организацию интенсивной
коммуникации, групповое сотрудничество, рефлексивную деятельность.
Проведенный семинар показал актуальность рассмотренных вопросов,
предоставил возможность увидеть наиболее эффективный опыт работы
педагогов I ступени общего среднего образования данного учреждения.