Разделы сайта

Главная

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Состав социально педагогической и психологической службы

 ГУО «Боровлянская СШ»

 

тел. 8 017 265-53-63

Работу службы СППС обеспечивают педагоги социальные Каратова М.В. и Шабан В.Н., педагог-психолог школы  Пытель С.Н. руководство осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Шахова И.В. и Блажевич В.И. Работа педагогов социальных    направлена на профилактику семейного  неблагополучия, социального сиротства,  асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, правовое просвещение участников образовательного процесса.  

Основной целью работы социально-педагогической и психологической службы школы в 2018/19 учебном году является обеспечение эффективности социально-педагогического и психологического сопровождения образовательного процесса. Для достижения цели выделены основные задачи: создание необходимых условий для успешной социализации учащихся, обеспечение здоровьесберегающей среды, предупреждение отклонений в развитии и поведении учащихся, оказание поддержки детям-сиротам, учащимся из неблагополучных семей, учащимся асоциального поведения, различным категориям семей.

Планирование социально-психологической и педагогической службы включает работу по основным направлениям: организация профилактической и информационно-просветительской работы, консультирование, проведение диагностической, коррекционно-развивающей работы, защиту прав и законных интересов детей, организацию методической работы.

 

 

 

Функции социального педагога

 

Диагностическая. Социальный педагог реально оценивает степень и направленность влияний условий жизни, социума, круга общения, семьи, семейно-соседской общины, учреждений воспитательно-образовательной системы, средств массовой информации и т. п. на отдельную личность. Изучает ее медико-психологические, возрастные особенности, вникает в мир интересов, потребностей. Социальному педагогу важно ориентироваться во всех как положительных, так и отрицательных факторах воздействия на личность, учитывать их в построении профессиональных взаимодействий с личностью, группой, коллективом.

 

Прогностическая. Социальный педагог принимает участие в создании региональных (локальных) программ социального воспитания, проектировании и модернизации социальной сферы микросоциума, целевых комплексных программ по работе с семьей, ребенком, молодежью, группами социального "риска".

 

Воспитательная. Социальный педагог совместно с педагогическим коллективом, широкой общественностью организует процесс социального воспитания, содействует его протеканию в семье, по местожительству, детском и молодежном формировании. Он участвует в формировании воспитательного потенциала микросоциума, влияет на поведение детей и молодежи, а также действия и поступки взрослых. Распространяет педагогические знания в области воспитания среди различных категорий населения.

 

Организаторская. Социальный педагог выступает организатором социально-значимой деятельности, развивая при этом инициативу, творческий потенциал и самодеятельность как самой личности, так и коллектива. Влияет на организацию досуговой деятельности, здорового образа жизни, координирует развитие детских и молодежных инициатив. Способствует трудоустройству, ее профессиональной ориентации. Организует взаимодействие различных социальных институтов, содействующих социальному становлению личности.

 

Коммуникативная. Уважает человеческое достоинство любой личности, строит с ней отношения на основе диалога, налаживает контакты с семьей, педагогами, а также различными институтами, осуществляющими воспитательно-образовательный процесс. Развивает систему волонтерства, добровольной и безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается.

 

Социально-терапевтическая. Организует и осуществляет социально-терапевтическую, психолого-педагогическую, коррекционную помощь личности в охране ее психологического, физического, нравственного здоровья. Занимается профилактикой и преодолением негативных явлений в действиях, поступках и поведении личности.

 

Охранно-защитная. Социальный педагог защищает интересы и права личности, семьи на основе государственных законодательных актов. Содействует применению адекватного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих их нарушения. Нейтрализует антипедагогическое воздействие на растущую личность, обучает ее также способам самозащиты.

 

Основа этики социально-педагогической работы

— ответственность, честь, доброта. Главный принцип работы — не навреди ребенку. Как никакой другой специалист, педагог социальный всегда остается один на один со своей профессиональной совестью, порядочностью, морально-нравственными установками. В процессе работы ему приходится прикасаться ко многим личным и семейным тайнам, проблемным ситуациям. Такая работа требует от него не только особого мастерства, но и высокой личностной и профессиональной культуры, порядочности.

Международным сообществом профессионалов социальной работы разработаны нормы этики социально-педагогической работы; с учетом особенностей функционирования СППС учреждения образования можно выделить следующие из них:
- педагог социальный обязан поддерживать высокие морально-нравственные стандарты своего поведения, исключая нечестные действия, всевозможные уловки, введение кого-либо в заблуждение; он должен четко различать заявления и действия, сделанные им как частным лицом и как представителем этой профессии;

- педагог социальный обязан нести персональную ответственность за качество работы, которую он индивидуально исполняет;

-  педагог социальный обязан использовать соответствующую систему знаний, умений и навыков для оказания помощи индивидам, группам, коллективам в их развитии, предупреждении и разрешении конфликтов, устранении их последствий.    

Клиентами педагога социального могут быть дети, их родители, педагоги и другие люди, имеющие отношение к учебно-воспитательному процессу. По отношению к ним необходимо выполнять следующие этические обязательства:

-  педагог социальный не должен использовать отношения с клиентом в собственных интересах;

- нельзя способствовать или принимать участие в любых формах дискриминации, связанных с национальностью, возрастом, вероисповеданием, семейным статусом, материальным положением, умственными, психическими или физическими недостатками, политическими взглядами;

- нельзя позволять вовлекать себя в любые действия, которые оскверняют или ущемляют гражданские или юридические права клиента;

- педагог социальный должен поддерживать активную позицию самого клиента, не допуская унижения, оскорбления;

- необходимо уважать тайны клиентов и не распространять информацию, полученную в ходе оказания профессиональной помощи, кроме случаев, представляющих угрозу для личности и государства.

 

Во взаимоотношениях с коллегами педагог социальный создает и поддерживает ситуацию, облегчающую их профессионально компетентные действия, поддерживает репутацию коллег.

Педагог социальный должен:

- вносить вклад в популяризацию своей профессии, умножать знания, развивать методику;

- предотвращать неквалифицированную практику социально-педагогической работы;

-    решительно выступать против неэтичного поведения своих коллег.

В своей профессиональной деятельности педагог социальный имеет право:

1.      Формулировать в пределах своей компетенции конкретные цели и задачи работы с детьми, молодежью, со значимыми для них взрослыми и осуществлять их решение в пределах собственной профессиональной ответственности, компетенции учреждения образования и нужд микрорайона.

2.    Исходя из конкретных условий функционирования учреждения и особенностей его контингента, определять направления, приоритеты, формы и методы работы.

3.     В рамках профессиональной компетенции знакомиться с необходимой документацией учреждения и личными делами учащихся.

4.     Обращаться в установленном порядке с запросами в медицинские, правовые учреждения, органы местной исполнительной власти, общественные организации по вопросам защиты прав и законных интересов учащихся, оказания информационно-педагогической помощи.

5.       Действовать в соответствии с должностными обязанностями, Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования, профессионально-этическими принципами, задачами социально-педагогической работы.

6.     Участвовать в работе общественного объединения педагогов социальных, выступать с обобщением опыта своей работы в научно-методических журналах и других средствах информации.

7.     Участвовать в работе различных органов и комиссий, рассматривающих проблемы охраны прав и социальной защиты детства. В случае несогласия с решением того или иного вопроса педагог социальный имеет право донести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций.

8.     Проводить работу по пропаганде социально-педагогических знаний среди педагогов, учащихся, родителей и общественности.

9.    Иметь дополнительную педагогическую нагрузку в соответствии с педагогическим образованием и квалификацией и в соответствии с действующим законодательством.

10.   Посещать учебные занятия, уроки, проводимые в учреждении мероприятия с целью изучения и выявления социально-педагогических проблем.