Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

New

«Вербальная поддержка ребенка» 

Если вы слышите

Обязательно скажите

Никогда не говорите

Ненавижу учебу, класс…

Что происходит, из-за чего ты себя так чувствуешь?

Когда я был(а) в твоем возрасте. Да ты просто лентяй.

Все кажется таким безнадежным…

Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь.

Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе.

Всем было бы лучше без меня!

Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение, Скажи мне, что происходит.

Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом.

Вы не понимаете меня!

Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать.

Кто же может понять молодежь в наши дни. Никому не нужны чужие проблемы.

Я совершил ужасный поступок…

Давай сядем, поговорим об этом.

Что посеешь, то и пожнешь!

А если у меня не получится?

Если не получится, мы подумаем, как это сделать по-другому. Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное.

Если не получится – значит, ты недостаточно постарался


АЛГОРИТМ ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГА:

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СНИЗИТЬ РИСК

СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

  • Сохранять контакт с подростком. Для этого следует помнить, что авторитарный стиль взаимодействия для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть агрессию, обращенную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой взаимодействия является заключение договоренностей.
  • Способствовать созданию дружеской поддерживающей атмосферы в коллективе, ориентировать учащихся на совместную деятельность и сотрудничество.
  • Обращать внимание на ситуации, когда один или несколько воспитанников становятся объектом нападок со стороны других. Поговорите с участниками конфликтов таким образом, чтобы услышан был каждый, оставайтесь нейтральным, не занимая сторону кого-либо из участников конфликта.
  • В воспитательной работе уделяйте время разговорам о перспективах в жизни и будущем. У подростка еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что хотят ученики, как намерены добиваться поставленных целей, помогите им составить план конкретных действий. Важно поддерживать диалог с воспитанниками, оставляя возможность контакта, чтобы при необходимости воспитанник мог обратиться к вам в трудной жизненной ситуации.
  • Всегда старайтесь подчеркивать все хорошее и успешное, что присуще учащемуся. Ощущение успешности, достижений в чем-либо, в том числе, прошлые успехи улучшают состояние, повышают уверенность в себе и укрепляют веру в будущее. Дать понято воспитаннику, что опыт ошибок и неудач такой же важный опыт, как и достижение успеха. Используйте ошибки воспитанника как зону его роста. Обучение на ошибках является одним из способов развития личности.
  • Понять, что стоит за внешней грубостью подростка. Возможно, подросток отстаивает свои ценности, а не стремится войти в конфликт и обесценить вас.
  • Детей важно принимать такими, какие они есть. Более того, их нужно любить такими, какие они есть. Они должны чувствовать, что их любят не за хорошее поведение и успехи, а потому, что они – дети.
  • Вовремя обратиться к специалисту, если вы понимаете, что у вас по каким-то причинам не получается сохранять контакт с воспитанником.

Помогите ребенку избежать депрессии.

Что можно предпринять?

  1. Необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно внушить ребенку позитивный настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнивать только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.
  2. Заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, посещать кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное. Забота о ком-то может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.
  3. Подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы ребенок высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.
  4. Если есть какие-то изменения в поведении подростка, которые вы не можете объяснить, необходимо обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.

ГРАФИК РАБОТЫ

ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО

Назаренко Екатерина Вячеславовна

 

 

Дни недели

 

Время работы

 

 

Обеденный перерыв

 

 

Консультации для педагогов

 

 

Консультации для родителей

 

 

Консультации  для учащихся

 

Часы для самообразования

 

 

Посещение семей

 

Понедельник

 

 

8.00-15.30

13.00 - 13.30

 

11.00-12.00

 

14.30 –15.30

 

 

Вторник

11.30-19.30

17.00-17.30

 

 

 

 

  1. 30- 19.30

 

Среда

 

8.00-15.30

13.00 - 13.30

14.30 - 15.30

 

 

 

 

Четверг

 

11.30-19.30

17.00-17.30

 

 

 

 

  1. 30- 19.30

 

Пятница

 

8.00-15.30

13.00 - 13.30

 

 

11.00 – 12.00

 

 

 

Суббота

8.00 - 11.00

 

 

09.00 - 10.00

10.00-11.00

 

 

 

Дни недели

 

Время работы

 

 

 

Обеденный перерыв

Консультации для педагогов

Консультации для родителей

Консультации  для учащихся

Часы для самообразования

Посещение семей

 

Понедельник

8.00-16.30

17.00-17.30

 

 

 

 

 

  1. 30-19.30

 

Вторник

11.30-19.30

17.00-17.30

 

 

 

 

 

 

Среда

8.00-16.30

13.00 - 13.30

14.30 - 15.30

 

 

15.30-16.30

  1. 30-19.30

 

Четверг

 

11.30-19.30

17.00-17.30

 

11.30 – 12.30

 

 

 

 

 

Пятница

8.00-16.30

13.00 - 13.30

 

 

15.00 – 16.00

 

 

 Запись на консультацию  по телефону: 80172655363



ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО

Скрыган Лариса Чеславовна

Дни недели

Время работы

Обеденный перерыв

Консульта-ции для педагогов

Консультации для родителей

Консультации  для учащихся

Часы для самообразо-вания

Посещение

семей

Поне-дельник

 8.00 - 15.30

13.00 - 13.30

14.30 - 15.30

 

 

 

 

Вторник

11-30-19.30

17.00 - 17.30

 

 

 

 

17.30-19.30

Среда

 

8.00-15.30

13.00-13.30

 

11.00-12.00

 

14.30 – 15.30

 

Четверг

11.30 – 19.30

17.00 - 17.30

 

 

 

 

  1. 30- 19.30

Пятница

8.00-15.30

13.00 - 13.30

 

 

11.00 – 12.00

 

 

Суббота

8.00 - 11.00

 

 

09.00 - 10.00

10.00-11.00

 

 

Дни недели

Время работы

 

Обеденный перерыв

Консульта-ции для педагогов

Консультации для родителей

Консультации  для учащихся

Часы для самообразования

Посещение семей

Посещение семей

Понедельник

8.00 - 16.30

13.00 - 13.30

14.30 - 15.30

 

 

 

 

 

14.30-16.30

Вторник

11.30-19.30

17.00 - 17.30

 

 

 

                            

17.30-19.30

 

Среда

8.00-16.30

13.00-13.30

 

 

 

15.30-16.30

 

 

Четверг

 11.30-19.30

17.00-17.30

 

11.30 – 12.30

 

 

 

 

  1. 30-19.30

Пятница

8.00-16.30

13.00-13.30

 

 

15.00 – 16.00

 

 

 

 Запись для консультаций по телефону: 8017 3756363

Классный час «Буллинг и его профилактика»  (5-11 класс)

разгарнуць » / « згарнуць

Профилактическое занятие «Насилие в подростковой среде»

Составитель: Каят Людмила Иосифовна,

педагог-психолог ГУО «Боровлянская средняя школа»

разгарнуць » / « згарнуць

Занятие  «Буллинг в школе. Нет чужих!»

Составитель: Каят Людмила Иосифовна,

педагог-психолог ГУО «Боровлянская средняя школа»

разгарнуць » / « згарнуць

Час общения «Профилактика буллинга среди старшеклассников»

Составитель: Каят Людмила Иосифовна,

педагог-психолог ГУО «Боровлянская средняя школа»

разгарнуць » / « згарнуць