Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Дэфекталагічная служба

Состав дефектологической службы

Работа пунктов коррекционно-педагогической помощи

Предметная неделя учителей-дефектологов

Консультации учителя-дефектолога

Специальное образование

Инклюзивная культура

Этика общения с незрячими


План проведения Недели педагогического мастерства учителей-дефектологов

Тема «По дорогам знаний»

 

Дата

Тема дня

Классы

Цели и задачи

Ответственные

 

13.11

Стартовая линейка

1. Знакомство с планом мероприятий.

2. Конкурс рисунков «Золотая осень»

3. Спортивный праздник «Быстрые и ловкие»

 

1-4 классы

пропаганда здорового образа жизни;

развитие личности на основе овладения физической культурой;

воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления

Руководитель МО,

учителя-дефектологи, учитель физкультуры

 

14.11

1. Турнир знатоков русского языка 

 

2-4 классы

 

формирование устойчивого интереса к изучению русского языка, развитие творческих способностей и логического мышления;

создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка;

воспитание любви к русскому языку

Руководитель МО,

учителя-дефектологи

2. КВН «Занимательный русский язык»

 

2-3 классы

 

 

15.11

1. Игра-викторина «Литературный ринг»

 

 

1-2 классы

углубление и расширение знаний, получаемых на уроках;

развитие познавательных способностей и логического мышления;

воспитание самостоятельности и дисциплинированности, умения работать в коллективе;

пробуждение интереса к учебному предмету

Руководитель МО,

учителя-дефектологи

2. Выставка любимых книг. Реклама любимых произведений.

 

 

1-4 классы

 

3. Конкурс чтецов «Живое слово»

 

 

16.11

1. Интеллект-игра «Про зелёные леса и лесные чудеса»

1-2 классы

формирование умений вести дискуссию, уважать чужое мнение, применять самостоятельное решение; развитие интеллектуальных способностей детей;

 

Руководитель МО,

учителя-дефектологи 

2. Конкурс рисунков «Эти забавные животные»

 

1-4 классы

 

17.11

1. Игра-соревнование «Крестики – нолики»

 

 

1-2 классы

углубление и расширение знаний;

развитие познавательных способностей и логического мышления;

воспитание самостоятельности и дисциплинированности, умения работать в коллективе;

пробуждение интереса к изучению математики

Руководитель МО,

учителя-дефектологи

2. Мультимедийная игра «Математический калейдоскоп»

 

 

3-4 классы

 

18.11

Закрытие Недели педагогического мастерства

Праздник «Парад школьных наук»

Линейка. Подведение итогов. Награждение победителей и активных участников

 

 

1-4 классы

 

Руководитель МО,

учителя-дефектологи

Предметная неделя учителей-дефектологов

 

ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ

 

(13.11.2023-18.11.2023)

Девиз: «Готовы к творческому отдыху!»

 

Цель: 

создать условия, максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей

 

Задачи методической предметной недели:

Привлечь всех учащихся интегрированных классов для организации и проведения недели.

Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей.

Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга)

Форма проведения предметной недели: 

Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины

 

Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать загадки

Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели:

 

13.11

Стартовая линейка

1. Знакомство с планом мероприятий.

2. Конкурс рисунков «Золотая осень»

3. Спортивный праздник «Быстрые и ловкие»

 

1-4 классы

 

14.11

1. Турнир знатоков русского языка 

 

2-4 классы

 

 

2. КВН «Занимательный русский язык»

 

2-3 классы

 

 

15.11

1. Игра-викторина «Литературный ринг»

 

 

1-2 классы

 

2. Выставка любимых книг. Реклама любимых произведений.

 

 

1-4 классы

 

 

3. Конкурс чтецов «Живое слово»

 

 

 

16.11

1. Интеллект-игра «Про зелёные леса и лесные чудеса»

1-2 классы

 

2. Конкурс рисунков «Эти забавные животные»

 

 

1-4 классы

17.11

1. Игра-соревнование «Крестики – нолики»

 

 

1-2 классы

 

2. Мультимедийная игра «Математический калейдоскоп»

 

 

3-4 классы

 

 

18.11

Закрытие Недели педагогического мастерства

Праздник «Парад школьных наук»

Линейка. Подведение итогов. Награждение победителей и активных участников

 

 

1-4 классы

 

 

Ответственные: руководитель учебно-методического объединения учителей-дефектологов Сподарь А.В., учителя-дефектологи Селицкая И.М., Карась О.А, Ольховик В.Н., Романович Ю.В., Абрамчук А.С.

 

Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику с ОПФР проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно никого не оставить без внимания. Неделя показывает не только возможности обучающихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма. Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя-дефектолога, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению.

«Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным». В этом твёрдо убеждены учителя-дефектологи нашей школы.

 

С 13.11.2023 года по 18.11.2023 года проходила Неделя педагогического мастерства учителей-дефектологов под общим названием «По дорогам знаний». Участниками Недели были учащиеся

1-4 интегрированных классов.

 

План проведения предметной недели отразил различные формы и методы работы. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины, выставки.

 

Все обучающиеся интегрированных классов приняли активное участие в проведении Недели. Лучшие из них награждены грамотами, медальками и памятными призами

Первый день 13.11.2023 г.

 

Мероприятия первого дня:                                                  

 

1. Знакомство с планом мероприятий

2. Конкурс рисунков «Золотая осень»

3. Спортивный праздник «Быстрые и ловкие»

 

          13 ноября прошёл праздник, посвящённый открытию Недели педагогического мастерства «По дорогам знаний». На празднике учащиеся 1-4 интегрированных классов были ознакомлены с планом проведения Недели. По окончании праздника ребята отправились в кабинет 103 для участия в конкурсе рисунков «Золотая осень».

Ребята с азартом принялись рисовать осень: все то, что им больше всего нравится осенью: яркое убранство деревьев, падающие с деревьев и кружащиеся листья, косяки улетающих птиц, зверюшек, которые готовят себе тёплые норки. Рисунки получились очень красивые, выполнены аккуратно. Молодцы, ребята!

 

Члены жюри оценили работы и выбрали победителя.

 

Главный приз получил рисунок учащегося 3 «Е» класса Медведского И.

«Ежик готовится к зиме» 

Осень – прекрасное время для активного отдыха! В этот же день учащиеся 1-4 интегрированных классов приняли участие в спортивном празднике «Быстрые и ловкие» на школьном стадионе. Дети участвовали в командных соревнованиях, конкурсах и эстафетах. Конкурсно-развлекательная программа объединила малышей и учащихся постарше, создала отличное настроение, атмосферу дружбы и здорового соперничества.

 

Второй день 14.11.2023 г.

 

Мероприятия второго дня:                                                  

1. Турнир знатоков русского языка

2. КВН «Занимательный русский язык»

 

Второй день был посвящён русскому языку. Основной целью мероприятий этого дня было формирование интереса к изучению русского языка, развитие творческих способностей и логического мышления; создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка; воспитание любви к русскому языку.

 

Турнир знатоков

русского языка

                             

Ольховик В.Н. провела с учащимися 2-4 классов внеклассное   

занятие по русскому языку

 

          Это была командная игра, содержащая множество интересных заданий, выполнение которых требовало хороших знаний, умения работать коллективно, быстроты и аккуратности. Школьники с огромным удовольствием отгадывали загадки, придумывали продолжение занимательных историй, разгадывали ребусы, составляли слова из имеющихся букв.

 

Ребятам очень понравилось! По окончании мероприятия победители были награждены специальными медальками.

КВН

«Занимательный русский язык»

 

Организатор Абрамчук А.С.

 

В игре приняли участие учащиеся 2-3 классов. Интересные задания, различные конкурсы увлекли детей настолько, что они не хотели расходиться по домам.

 

Целью мероприятия стало привитие интереса к русскому языку, закрепление знаний по лексике и фразеологии.

 

КВН по теме "Занимательный русский язык" проводился

в параллели 2-3 классов интегрированного обучения и воспитания. Мероприятие очень понравилось детям, они принимали активное участие, старались для победы своей команды. Самыми активными были учащиеся 3 «Е» класса. Победу в конкурсах одержала команда под названием «Буквоежки»

 

 

Третий день 15.11.2023 г.

 

 

Мероприятия третьего дня:                                                  

 

1. Игра-викторина "Литературный ринг"

2. Выставка любимых книг. Реклама любимых произведений.

3. Конкурс чтецов «Живое слово».

Основной целью мероприятий этого дня было формирование устойчивого интереса к изучению русской литературы и языка; создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка.

Учащиеся заранее готовились к этому дню: повторяли сказки, принесли с собой свои любимые книги, которые были предоставлены для выставки.

Игра-викторина

"Литературный ринг"

 

В этот день Сподарь А.В.  провела игру-викторину "Литературный ринг" с учащимися 2 «Б» и 3 «Е» классов.

 

Для проведения занятия была выбрана нетрадиционная форма – «Игра-викторина». Это существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

 

Играть для младших школьников очень важна! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет.

 

Участники викторины показали достаточно высокий уровень владения школьным материалом, а некоторые приятно удивили знанием героев и содержания сказочных произведений, находящихся далеко за рамками программы.

 

Самыми активными стали учащиеся 3 «Е» класса Медведский И., Дудецкий Я. и учащийся 3 «А» класса Акинчиц Г.

     

В этот же день в 3 «А» классе прошла выставка любимых книг, где дети смогли познакомить собравшихся со своими любимыми книгами и героями. 

Затем начался конкурс чтецов под названием «Живое слово». В конкурсе участвовало 13 учащихся 1-4 интегрированных классов. Рядом с ребятами находилась «группа поддержки» - их педагоги, которые до последней минуты искренне переживали за каждого из своих воспитанников.

 

Жюри порадовал выбор многих литературных произведений. Ребята порадовали своей искренностью, непосредственностью, а кто-то и артистизмом, умением показать себя.  

Лучшими чтецами были признаны учащиеся 9 «Е» класса Янковская В. и учащиеся 3 «Е» класса Медведский И. и Кокичев М.  

Ребятам очень понравился этот день! По окончании мероприятий победители были награждены специальными медальками и грамотами.

 

Четвёртый день 16.11.2023 г.

 

Мероприятия четвёртого дня:   

                                               

1. Интеллект-игра «Про зелёные леса и лесные чудеса»

2. Конкурс рисунков «Эти забавные животные»

 

Интеллект-игра

«Про зелёные леса

и лесные чудеса»

Ответственный: Селицкая И.М.

На игре «Про зелёные леса и лесные чудеса» учащиеся показали высокий уровень знаний о растениях, животных и птицах. На мероприятии была дружеская атмосфера, ребята работали вместе, помогали друг другу, выявлялись скрытые способности и умения ребят. 

 Пятый день 17.11.2023 г.

 

Мероприятия третьего дня:                                                  

 

1. Игра-соревнование «Крестики – нолики»

2. Мультимедийная игра «Математический калейдоскоп»

 

 

С учащимися 1-2 классов проведена игра-соревнование 

 

Игра-соревнование   

        «Крестики – нолики»

 

Игру проводила учитель-дефектолог Сподарь А.В.

 

Основная идея - это игра в игре. Она развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность.

 

Особенностью игры является возрастающий интерес, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике.

 

Конкурсные задания носили творческий, поисковый характер, рассчитанный на быстроту реакции и мышления, ориентации и раскованности ребенка, а также работу на сплоченность команды. Основная идея конкурсов: от способности каждого зависит успех всей команды.

Обе команды набрали одинаковое количество баллов. Победила дружба.

 

По окончании мероприятия победители были награждены специальными медальками.

 

С учащимися 3-4 классов проведена мультимедийная игра

 

«Математический    

калейдоскоп»

Игру провела учитель-дефектолог Абрамчук А.С.

 

Целью и задачами игры были: расширение знаний учащихся в области математики, развитие памяти, мышления, формирование навыков общения и работы в группах, воспитание интереса к игре, предмету математика.

 

В игре участвовали учащиеся 3 «А» класса.

Шестой день 18.11.2023 г.

 

Мероприятия шестого дня:   

                                               

1. «Парад школьных наук». Праздник. Ответственные учителя-дефектологи.

 

       В этот день прошёл праздник «Парад школьных наук», посвящённый закрытию Недели педагогического мастерства. Ребята с огромным интересом приняли участие в празднике. Они не только развлекались и показывали свои знания, но и узнали много нового, полезного и интересного. Самые активные участники Недели награждены памятными призами.

 

 

       Неделя педагогического мастерства учителей-дефектологов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность их работы. Предметная неделя позволила обучающимся с ОПФР раскрыть свой творческий потенциал. Каждый школьник мог на протяжении всей недели участвовать в различных конкурсах, приобретать и показывать знания, сравнивать себя с другими. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов. Все учителя-дефектологи в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу.