Мягкий знак на конце наречий. Обобщение изученного о наречии
Цели:
- самостоятельное ознакомление с правилом правописания ь на конце наречий;
- повторение правописания ь после шипящих на конце слов в разных частях речи;
- самостоятельная систематизация изученного о наречии.
ЗАДАНИЯ:
- Самостоятельно изучите параграф 51 (правило на с.217), выучите слова-исключения УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЁЖ.
Видеоурок по теме:https://www.youtube.com/watch?v=5gGPyJH4Vg8
- Выполните упр.403 письменно, закрепляя изученное правило.
- Для повторения правописания ь после шипящих на конце слов в разных частях речи выполните письменно упр.400.
- Систематизировать теоретические знания о наречии вам помогут вопросы рубрики «Проверяем себя» на с.220. Если затрудняетесь ответить, найдите нужный параграф в учебнике и повторите или воспользуйтесь приложениями с теоретическим материалом, размещённым ниже. Свободное владение ответами на вопросы говорит о хорошем качестве теоретических знаний по теме «Наречие».
- Контрольная проверка знаний по теме «Наречие» может быть проведена с помощью выполнения одного из 2 вариантов (1 вариант выполняют учащиеся с нечётным номером по списку в классном журнале, 2 вариант выполняют учащиеся с чётным номером) тестового материала.
Прошу выполнить тестовые задания по знанию теории наречия и по правописанию наречий.
ФОРМА ОТВЕТА:
ФИО учащегося. Класс. Тема тестового задания. Вариант. Ответы.
Фото выполненного задания можно прислать на почту Alionakizina@tut.by
1.ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
ПО ТЕМЕ «Наречие как часть речи»
ВАРИАНТ 1
1. Выбери и отметь характеристики, относящиеся к наречию.
а) Наречие – это служебная часть речи.
б) В предложении наречия бывают обстоятельствами, сказуемыми, определениями.
в) Наречие – это самостоятельная часть речи.
г) Наречия не изменяются.
д) Наречие объясняет предмет.
е) Наречие обозначает признак действия и признак признака.
2. В найдите и укажите наречие:
а) сплошной,
б) сплошь,
в) мелочь,
г) отрежь,
д) полночь,
е) спрячь,
ж) брошь,
з) навзничь,
и) далекий,
к) далеко,
л) удали,
м) далек
3. Определи группу наречий меры и степени:
а) вдвоем, немного, издали;
б) очень, втрое, совсем;
в) чересчур, наверху, всегда;
г) громко, сверху, вчера;
д) сослепу, накануне, назло;
е) крайне, почти, наверх
4. Выдели словосочетание, в котором употреблено наречие цели:
а) оскорбили нарочно;
б) шли наугад;
в) работали дружно;
г) вернулись невзначай.
5. Определи значение наречий в каждом из предложений.
1) Внезапно он понял.
а) меры и степени;
б) образа действия;
в) времени;
г) причины;
|
2) Трижды он приходил к нему.
а) причины;
б) времени;
в) меры и степени;
г) образа действия.
|
3) Он относился к нему по-товарищески.
а) причины;
б) времени;
в) меры и степени;
г) образа действия.
|
6. Найди ошибку в определении значения наречия:
а) пошел утром (времени);
б) жил поблизости (места);
в) задел умышленно (причины);
г) совершенно не узнал (меры и степени);
д) громко запел (меры и степени).
7. Укажите группу указательных наречий:
а) туда, где-то, нигде;
б) всюду, издалека, везде;
в) там, оттуда, тогда;
г) кое-где, где-нибудь, негде.
8. В каждой строке отметь отрицательные наречия:
а) тут, где, негде, где-то;
б) там, ничуть, зачем-то, тогда;
в) зачем, когда, куда, никуда.
9. Определи предложения, в которых употреблены наречия в сравнительной степени.
а) Музыка стала громче.
б) Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.
в) Его голос громче, чем мой.
г) Все товары в этом магазине дороже.
д) Он продавал эту вещь дороже.
10. Выбери предложение, в котором встречается наречие в превосходной степени.
а) Оно была красивее других.
б) В этой ситуации он оказался мудрее всех.
г) Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.
1.ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
ПО ТЕМЕ «Наречие как часть речи»
ВАРИАНТ 2
1. Выбери и отметь характеристики, относящиеся к наречию.
а) Наречие – знаменательная часть речи.
б) Наречия могут сочетаться с существительными, прилагательными, глаголами.
в) Наречие – несамостоятельная часть речи.
г) Наречие – изменяемая часть речи.
д) Наречия отвечают на вопросы где? куда? когда? зачем? как? И др.
е) Наречие обозначает действие.
2. В найдите и укажите наречие:
а) дрожь,
б) отрежь,
в) настежь,
г) ветошь,
д) тяжесть,
е) тяжело,
ж) тяжел,
з) тяжелый,
и) (идти) шагом,
к) шагая,
л) шагами,
м) шаг
3. Определи группу наречий образа действия:
а) горячо, смолоду, весной;
б) по-немецки, хорошо, выразительно;
в) поневоле, недаром, весело;
г) затем, быстро, красиво;
д) мелко, благородно, совершенно;
е) туда, несколько, восторженно.
4. Выдели словосочетание, в котором употреблено наречие причины:
а) сделал нарочно;
б) знал смолоду;
в) спел громко;
г) поневоле изменился.
5. Определи значение наречий в каждом из предложений.
1) Молодой человек попусту деньги затратил.
а) причины;
б) образа действия;
в) цели;
г) меры и степени.
|
2) Актриса читала превосходно.
а) меры и степени
б) времени;
в) причины;
г) образа действия.
|
3) Встревоженная птица полетела прочь.
а) причины;
б) цели;
в) места;
г) образа действия.
|
6. Найди ошибку в определении значения наречия:
а) несколько велик (меры и степени);
б) улыбнулся холодно (образа действия);
в) повернулся вправо (цели);
г) сказал нарочно (образа действия);
д) загорелся сразу (времени).
7. Укажите группу вопросительных наречий:
а) кое-где, где-либо, куда;
б) почему, тогда, туда;
в) где, когда, зачем;
г) негде, нигде, никуда.
8. В каждой строке отметь указательные наречия:
а) куда, незачем, оттуда, где-нибудь;
б) где, где-то, кое-где, туда;
в) негде, там, никуда, зачем-то;
г) зачем, почему, тогда, нигде.
9. Определи предложения, в которых употреблены наречия в сравнительной степени.
а) В ту же минуту он заговорил тише.
б) После его ухода в доме стало уютнее.
в) Сергей понял, что его собеседник мудрее, чем он.
г) Одноклассники были моложе его.
д) Музыка звучала все громче и громче.
10. Выбери предложение, в котором встречается наречие в превосходной степени.
а) Эта программа интереснее. б) Он написал тест лучше всех.
в) Этот проект здания наиболее удачный.
2.ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
ПО ТЕМЕ «Правописание наречий»
ВАРИАНТ 1
1. Раскрой скобки. Отметь «третий лишний»:
а) сидел (не)подвижно; увидел (не)чаяно; пел (не)громко;
б) ничуть (не)поздно; вовсе (не)красиво; очень (не)прилично;
в) (не)по-дружески; (не)по-свойски; (не)правильно;
г) (не)лепо; (не)доуменно; (не)близко, а далеко;
д) крайне (не)принужденно; весьма (не)привлекательно; нисколько (не)угрожающе;
- «Не» пишется слитно во всех словах ряда:
а) (не)правда; (не)вежи; (не)приятно; ничуть (не)интересно;
б) (не)доумевать; (не)справедливость; вовсе (не)далеко; (не)веселый;
в) (не)искренно; (не)красив; (не)годуя; (не)взыскательный;
г) (не)вежда; (не)приехав; (не)лепость; (не)вовремя;
3. Выдели ряд с отрицательными наречиями:
а) нимало; никто; нигде; ни с кем;
б) нигде; никто; никогда; ниоткуда;
в) нисколько; ничуть; неоткуда; незачем;
4. Найди «третий лишний»:
а) н…чуть не испугался; н…как не находил; н…сколько раз;
б) н…куда пойти; н…зачем расспрашивать; н…сколько не завидуя;
в) н…сколько не расстроился; н…когда не злился; н…откуда ждать;
5. «Нн» пишется во всех словах ряда:
а) беше…о вертеться; говорил испуга…о; работал отчая…о;
б) вздрогнул неожида…о; чертил квалифицирова…о; не работает време…о;
в) говорил взволнова…о; ушел неожида…о; отвечал пута…о;
6. Определи предложение с наречием:
а) Собрание взволнова…о сообщением.
б) Общество было взволнова…о.
в) Говорила она взволнова…о.
7. Вставь пропущенные буквы. Отметь «четвертый лишний»:
а) горяч…; свеж…; блестящ…; хорош…;
б) ещ…; певуч…; тягуч..; зловещ…;
в) багаж…м; уж…м; нош…й; нож…м;
г) бельч…нок; скворч…нок; череш…нка; еж…нок;
2.ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
ПО ТЕМЕ «Правописание наречий»
ВАРИАНТ 2
1. Раскрой скобки. Отметь «третий лишний»:
а) ничуть (не)интересно; совершенно (не)интересно; далеко (не)весело;
б) (не)по-приятельски; (не)по-нашему; (не)верно;
в) (не)стройно; (не)приветливо; (не)хорошо, а плохо;
г) читал (не)выразительно; глядел (не)доуменно; жил (не)далеко;
д) очень (не)красиво; никогда (не)поздно; крайне (не)продуманно;
2. «Не» пишется слитно во всех словах ряда:
а) (не)мало; (не)лепо; (не)вразумительно; (не)пряча;
б) (не)брежно; (не)искренность; (не)красивый; (не)продуманный;
в) далеко (не)весело; (не)захотел; (не)вдалеке; (не)приятность;
г) (не)вовремя; (не)поседа; (не)сказав; (не)доверчиво;
3. Выдели ряд с отрицательными наречиями:
а) ничем; ниоткуда; нигде; немало;
б) нисколечко; незачем; никак; негде;
в) нечем; никому; никем; никого;
4. Найди «третий лишний»:
а) не было н…где; н…зачем спрашивать; н…когда был кучером;
б) не задевали н…мало; н…сколько не горевал; н…где остановиться;
в) н…куда не поеду; н…когда не спрошу; мне было н…когда;
5. «Н» пишется во всех словах ряда:
а) на улице безветре…о; отвечая продума…о; пришел нежда…о-негада…о;
б) говорил мудре…о; поступила ветре…о; говорила пута…о;
в) вертелся беше…о; пел проникнове…о; работал увлече…о;
6. Определи предложение с наречием:
а) Его решение обдума…о, профессионально.
Б) Он всегда действует обдума…о.
В) Все было тщательно обдума…о.
7. Вставь пропущенные буквы. Отметь «четвертый лишний»:
а) говорить общ…; горяч…; свеж…; изнуряющ…;
б) друж…к; ремеш…к; петуш…к; виш…нка;
в) ещ…; протестующ…; вызывающ…; зловещ…;
г) врач…м; стриж…м; печ…т; береж…т;
раскрыть » / « свернуть