Цель: знакомство со способом решения задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Совершенствование навыков вычислений. Закрепление умение решать задачи.
Ход учебной работы дома
Рады приветствовать вас!
1. Считай устно. Выполни проверку.(Смотри ниже. Оцени себя.)
1. Наибольшее трёхзначное число увеличьте на 1.
2. Полученный результат уменьшите в 5 раз.
3. Полученное число увеличьте на 1 сотню.
4. То, что получилось, увеличьте в 2 раза.
5. Полученный результат разделите на 30.
6. Полученное число увеличьте на 15.
7. То, что получилось, уменьшите на 7.
8. Найдите одну четвёртую часть от полученного числа.
9. Увеличьте результат в 11 раз.
10. Прибавьте к полученному числу 33.
2. Ответь на вопросы:
На сколько 9 больше 5? Как узнал?
Масса двух ящиков с бананами весит 16 кг. Сколько весит один ящик с бананами?
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
3. С.84. Новый материал в красной рамке. Познакомься с решением задачи нового типа. Внимательно прочитай условие задачи и вопрос. Рассмотри рисунок. Перечитай еще раз условие и главный вопрос. Рассуждай так, как указано в учебнике. Реши задачу и сделай проверку ( см. ниже)
4.С. 84, №1 . Перечитай внимательно задачу. Рассмотри схему к ней. Подумай, чем похожи и чем отличаются задачи в рамке и задача №1? Можно ли рассуждать так, как ты делал чуть раньше? Реши задачу самостоятельно. Сделай проверку. Оцени себя.
5 С. 84, №2. Выполни письменное умножение и деление многозначных чисел. Сравни левую и правую часть. Проверь себя.
С.85, №3. Устно
6. Выполни задание. Выбери для себя удобный способ вычисления. Особое внимание обрати на случай 4ч 40 мин :7 и 2 ч 30 мин :5. Проверь себя.
5кг331г·4 1км645м:7 4ч 40мин:7 48м70см·3 2ч 30мин:5
- Чему учился?
- В чем испытал трудности?
- Нужно ли еще выполнять тренировочные упражнения?
- За что можешь себя похвалить?
- Как оцениваешь свою работу?
8. Домашнее задание
С. 85 №2
Проверка:
1. Наибольшее трёхзначное число увеличьте на 1. (999+1=1000)
2. Полученный результат уменьшите в 5 раз. (1000:5=200)
3. Полученное число увеличьте на 1 сотню. (200+100=300)
4. То, что получилось, увеличьте в 2 раза. (300*2=600)
5. Полученный результат разделите на 30. (600:30=20)
6. Полученное число увеличьте на 15. (20+15=35)
7. То, что получилось, уменьшите на 7. (35-7=28)
8. Найдите одну четвёртую часть от полученного числа. (28:4=7)
9. Увеличьте результат в 11 раз. (7*11=77)
10. Прибавьте к полученному числу 33. (77+33=110)
- Задача в рамке:
1)8-6=2( ящ.)- на столько привезли больше ящиков с лимонами
2) 48:2=24(кг)- в одном ящике
3) 24*8=192(кг)-масса лимона
3) 24*6=144(кг)-масса яблок
- Задача №1
1)9-5=4(ч)- на столько больше был первый поезд в пути, чем второй
2)360:4=90 (км/ч)- скорость поезда
3)90*9=810( км)- проехал скорый поезд
4)90*5=450(км)- проехал товарный поезд
6. 21кг324г, 235 м, 40 мин, 146м 10см, 30мин
раскрыть » / « свернуть