Цели урока: - познакомить с понятием «полночь», «полдень», «половина суток» и «начало суток»; закрепить умение записывать решение простой задачи на вычисление времени окончания события; совершенствовать вычислительные умения и навыки; совершенствовать умение решать задачи изученных видов;
- развивать умения обосновывать выбор действия для решения задач этих видов, мышление, вычислительные навыки, каллиграфию,
- воспитывать трудолюбие.
ХОД УРОКА.
- Устный счет.
1) Заполни пропуски.
3 сут.=.. ч 150 с = .. мин .. с
9 ч = ..мин 4 мин = … с
600 с= .. мин 100 с =.. мин .. с
2) Вычисли.
2∙200 3∙200
840:4 720:9
900 - 120∙3 250+ 360:2
600:3 130∙3
3). Решение задач.
1. Автобус вмещает не более 50 человек. Сколько рейсов должен сделать автобус, чтобы перевезти 100, 200, 300, 250 человек? (2, 4, 6, 5)
2. Расстояние между двумя девочками 84 м. Какое расстояние будет между ними после того, как одна из них пройдет навстречу другой 24 м, а другая – 36 м? (24)
3. Расстояние между селами 48 км. Через сколько часов встретятся два пешехода, которые вышли одновременно навстречу друг другу, если скорость одного 3 км/ч, а другого – 5 км/ч? (6)
4.Ученик купил книгу, авторучку, цветные карандаши и линейку. За книгу и цветные карандаши он заплатил больше, чем за авторучку и линейку. Авторучка дороже книги. Что дороже: цветные карандаши или линейка? (Карандаши)
2.Объяснение нового материала.
Учитель при помощи предложенных рисунков в учебнике знакомит детей со смыслом понятий «полночь», «полдень», « половина суток» и «начало суток». Он сообщает, что полночь принято считать началом суток, поэтому это время обозначают цифрой 0. Это число на циферблате «спрятано» за числом 12.
3.Закрепление.
Задание 1(стр. 126 устно). Дети отвечают на предложенные вопросы по картинкам.
Задание 2(стр. 126). Вставь пропущенные числа.
Задание 3(стр. 126). Сравни
Задание 2(стр. 126). Выполни деление с остатком.
Чтобы узнать окончание события, нужно к времени начала события прибавить время продолжительности события.
Задание 1(стр. 128). Реши задачу.
Задание 2(стр. 128 ). Реши задачу.
Задание 4 (стр. 128) Вычисли.(1 столбик)
4. Домашнее задание: Стр. 127 ,№2, стр. 128, № 4.
раскрыть » / « свернуть