Цель: формирование представления о предложении как минимальной единице речи, обладающей смысловой и интонационной законченностью.
- - Открой тетрадь, запиши дату урока.
- Чистописание. Орфографическая разминка
Я ЯЯ яяз ям ял яр як
яблоко ягода яблочный ягодка
- Найди однокоренные слова. Выдели в них корень.
- Найди слово с парной согласной в корне.
- Отгадай загадку, запиши отгадку.
Всегда во рту,
А не проглотишь.
- Правильно, язык.
- Прочитай, объясни значение слова язык:
а) Языки пламени лизали берёзовые дрова.
б) Врач попросил Кирилла показать язык.
в) Настя купила в кондитерском магазине язычок.
г) В глубине океана медленно плывёт морской язык.
- Запиши пословицу:
От доброго слова язык не усохнет.
- Как ты её понимаешь?
- Что ты сейчас записал(а)? (пословицу, предложение).
- - Открой учебник на с. 96, прочитай тему урока.
– На с. 96 выполни упр. 167. Чтобы составить предложения, последовательно отвечай на вопросы: кто? – Кот Леопольд что делает? – поливает что? – цветы
- Запиши: Кот Леопольд поливает цветы.
Кто? – Мыши что делают? - убегают от кого? – от кота Леопольда.
- Запиши: Мыши убегают от кота Леопольда.
- Сколько слов в первом предложении? Во втором?
- Прочитай правило на с. 96.
-Ответь на вопросы: Из чего состоит наша речь? Что выражает предложение?
- На с. 98 прочитай проблемный вопрос.
- В упражнении 169 прочитай предложения-вопросы.
- Найди предложения-ответы.
- Спиши предложение-ответ.
- На с. 98 прочитай правило.
- Ответь на вопросы: когда в конце предложения ставится точка? когда – вопросительный знак?
- Выполни устно упр. 170.
4. – Из слов каждого ряда составь и запиши предложения.
1) солнышко, землю, пригревает, весеннее;
2) на, почки, набухают, деревьях;
3) воробьи, чирикают, звонко, неугомонные;
Весна, долгожданная, пришла.
5. Выполни домашнее задание: правило (с. 96,98); упр. 171.
- Прочитай задание.
- Какие знаки препинания мы можем поставить?
6. Повтори: из чего состоит наша речь? Когда в предложении ставится восклицательный знак?
раскрыть » / « свернуть