Цель: знакомство с архитектурой как жанром изобразительного искусства.
Оборудование урока: альбом Н.С. Сергеевой «Изобразительное искусство», цветные карандаши, фломастеры
Ход урока
- Изучение темы урока
Стоит в поле теремок.
Он ни низок, ни высок.
Как называется эта сказка ?
Помните, чем она закончилась ? «…Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал набок и весь развалился.» Еле-еле успели из него выскочить зверята, все остались целы и невредимы. «Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить».
- А наши дома кто строит? Мышка с лягушкой? (Строители)
- Кто такие строители? (Люди, которые строят дома)
-Но, чтобы построить дом, нужно его сначала придумать. Рассчитать, сколько будет окон в нем, дверей, этажей. Может быть, кто-то знает, кто придумывает дома? (Архитектор)
А как называется деятельность, которой занимается архитектор? (архитектура)
Мы сегодня познакомимся с творениями архитекторов разных исторических эпох и даже немножко сами побываем в роли архитектора.
Дом должен быть не только полезным, но он должен вписываться в единый образ города, единый стиль.
Строитель отвечает за строительство, а архитектор проектирует дома.
Скажите, пожалуйста, нужна ли нам архитектура?
Главная задача архитектуры – создавать жильё для людей.
Архитектура и строительное искусство пришли к нам издалека.
Где жил первобытный человек? (в пещере)
Это постройка, сделанная самой природой.
Когда климат стал меняться, становилось холодно, люди стали строить искусственные жилые сооружения из костей, черепов, шкур мамонтов.
Прочный, теплый, способный благодаря своей форме выдержать любой снегопад, любой ураганный ветер. Все новое – это хорошо забытое старое. Не случайно и по сей день дома, наподобие половинки шара, строят пастухи в горах и пустынях, оленеводы и охотники на Крайнем Севере.
В архитектуре, как в зеркале, отражается история народа. Наши жилища, театры, библиотеки, магазины – тоже архитектурные памятники. Может, они не представляют художественной ценности, но всегда интересны с точки зрения истории и культуры народа.
В нашей стране есть очень красивые современные архитектурные сооружения.
Посмотрите видеоролик и назовите их . https://drive.google.com/drive/folders/1iYqcaf6j88B2YhulFw6TIR9Qck68DJe7?usp=sharing
А сейчас откройте с. 49 в своих альбомах и аккуратно раскрасьте Несвижский замок.
2. Самостоятельная работа
3. Подведение итогов
О ком мы узнали сегодня на уроке (Об архитекторах)
- Что же в результате у нас получилось?
Что вы можете сказать про свою работу?
- Что нового узнали?
Что показалось вам интересным в сегодняшнем уроке
Может вы узнали то, чего до сих пор не знали?
А кто из вас хотел бы стать архитектором?
Какие знания и умения необходимы для этого?
раскрыть » / « свернуть