Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

О нас говорят

Боровлянская средняя школа — единственное место работы Ирины Шаховой, бывшей выпускницы Минского педагогического института имени Максима Горького (сейчас — Минский государственный педагогический университет имени Максима Танка). 

Сюда она пришла учителем русского языка и литературы  в 1995 году. Пятый год  — заместитель директора по воспитательной работе. Опыта, как говорят, житейского и педагогического не занимать. О воспитании в подрастающем поколении присущих человеческих качеств, чувства любви к родине и патриотизма мы решили поговорить накануне Дня учителя с Ириной Шаховой. 

— Ирина Викторовна, сколько у нас написано прекрасных художественных произведений, сколько  «правильных» художественных фильмов создано о школе.  Почему же тогда в жизни мы не всегда встречаем, мягко говоря, «правильных» людей, а наоборот —  столько бездушия, угодничества и лжи?

— Воспитание зависит от множества факторов. От того, с кем человек общается, каким мероприятиям он отдает предпочтение.  Особенно важно, какое воспитание он получает в семье. Не последний аргумент — с кем дружит в школе. Ведь можно попасть под влияние и талантливых учащихся, и совсем других сверстников. Окружение имеет большое значение. Конечно, школа вместе с родителями работают в этом направлении. У нас много служб, которые уделяют большое внимание, чтобы дети были меньше подвержены вредному влиянию улицы. Правда, за стенами школы мы не всегда можем за всем уследить. Но своей ответственности не снимаем.

— Военно-патриотические и кадетские классы способны повлиять на жизненную позицию школьной молодежи?

— У нас 6 кадетских классов и два военно-патриотических,  в которых занимаются старшеклассники. В последнее время мы практикуем прием в кадеты уже с пятого класса. 

Помогает нам в этой работе воинская часть №07147, в которой организуем занятия для наших учеников. В старшие классы приезжают представители воинской части — помогают в профессионально-ориентационной работе, проводят экскурсии в высшие военные учебные заведения. Мы участвуем во всех школьных, районных и областных акциях, связанных с военно-патриотическим воспитанием.  Эти мероприятия тематически связаны с различными событиями, в частности, историей Великой Отечественной войны и Днем Победы, Днем пожилых людей и многими другими. Наши кадеты участвуют в волонтерском движении. У нас есть клуб «Дежурные ангелы», который помогает нашим педагогам-ветеранам, ушедшим  на пенсию.

Кроме этого мы сотрудничаем с Республиканским клиническим госпиталем инвалидов Великой Отечественной войны имени П.М. Машерова, где нередко чествуем ветеранов, организуем концерты. 

Так что кадетские классы — это настоящая школа патриотического и общечеловеческого воспитания.

— Каким, на ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Прежде всего информированным, мобильным и коммуникабельным, человеком, способным решать самые разноплановые вопросы как в школе, так и с родителями учеников. Что касается любви и доброты, то это не просто обязательные условия для каждого учителя. Это аксиома, которая, как известно, не требует доказательств. Любовь и доброта по отношению к подопечным — неотъемлемая часть профессиональных качеств учителя, в противном случае в этой профессии человеку не место.

— Ваши ученики возвращаются в стены родной школы в качестве учителей?

— Мы гордимся многими нашими учениками, к примеру, трое из выпускников в этом году поступили в ВУЗы, связанные с культурной деятельностью. Одна из них Илона Илларионова уже с нового года планирует прийти в школу в качестве педагога-организатора. До этого мы уже успели оценить ее организаторские способности. 

Хочу отметить, что огромный вклад в воспитательный процесс вносят наши педагоги-организаторы, социальные педагоги, психологи, а также классные руководители. Это работа по организации внутришкольных мероприятий, а также в шестой школьный день, и работа с родителями. К слову, у нас действует клуб «Успешный родитель». Сюда приходят наши бывшие ученики, которые стали успешными родителями и стараются помочь другим, чьи дети только становятся на стезю знаний.