Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ

Алгоритм деятельности специалистов учреждения образования  в случае выявления сексуального насилия над ребенком

При выявлении случая насилия (либо подозрении о насилии) в отношении ребенка необходимо: 

1. Учреждение образования:

- педагогу, выявившему факт насилия (либо при подозрении на насилие),немедленно проинформировать (в устной и письменной форме) руководителя учреждения образования опроизошедшем;

-руководителю учреждения образования - незамедлительно сообщить по телефону (затем, в течение дня направить письменную информацию) о случившемся в органы охраны детства отдела образования, спорта и туризма райгорисполкомов для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка и органы внутренних дел для принятия мер реагирования;

-провести социальное расследование; признать несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;

-в целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего необходимо:  совместно с заинтересованными службами (учреждения здравоохранения, образования, социального обслуживания, органов внутренних дел и др.) разработать индивидуальный план защиты прав и законных интересов  несовершеннолетнего, пострадавшего от насилия (в течение двух рабочих дней с момента получения информации), включая работу с семьей несовершеннолетнего.

Примечание: если насильник является членом семьи (отец, отчим, брат), то необходимо экстренно изъять  ребенка из семьи.

2. Отдел образования, спорта и туризма:

-обследовать условия жизни и воспитания несовершеннолетнего;

- при необходимости принять решение об изъятии ребенка из семьи;

- в течение трех рабочих дней с момента получения первичной информации письменно проинформировать управление образования Минского облисполкома, приложив следующие документы: акт обследования условий проживания несовершеннолетнего, информацию о семье, результаты проведенного социального расследования, копию выписки решения Совета профилактики, копию индивидуального плана либо решения об изъятии ребенка.

    АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА

 1. При подозрении в том, что подросток потребляет наркотики:

 - при проведении всех действий обязательно присутствие двоих педагогов;

- предложите показать подростку содержимое карманов, личных вещей, при этом положив подозрительные вещества на письменный стол, парту;

после предоставления содержимого вещей предложите подростку отойти на расстояние от объекта не менее двух метров;

- по возможности процесс проведения всех действий можно зафиксировать на видеокамеру или камеру мобильного телефона;- внимательно следите за поведением подростка, так как в процессе предоставления содержимого вещей, последний может попытаться их уничтожить (съесть, сдуть, выбросить в окно и т.д.), не оставляйте его в помещении одного;

- нельзя самим дотрагиваться до упаковки подозрительных веществ, самих веществ, так как это в дальнейшем может уничтожить вещественные доказательства;

 - не пытайтесь попробовать подозрительное вещество на вкус, почувствовать его запах, так как это может навредить здоровью;

- в последующем необходимо вызвать милицию по телефону 102 для приезда следственно-оперативной группы;  

2. При появлении сведений об учащихся, потребляющих наркотики, мест потребления наркотиков, либо их реализации:

- если подросток находится в состоянии наркотического опьянения, либо в неадекватном состоянии, необходимо обеспечить безопасность его и окружающих, обеспечить оказание медицинской помощи (вызов скорой помощи тел. 103), информировать родителей либо лиц их заменяющих и работников милиции;

при подозрении об употреблении наркотиков подростком, при наличии признаков их потребления, а также поступлении информации о местах возможного потребления и сбыта наркотиков направлять информационное письмо в территориальный ОВД;

- в случае появления сведений, не терпящих принятия безотлагательных мер, информацию передать по телефону сотрудникам наркоконтроля либо инспекции по делам несовершеннолетних.

  В помощь педагогу: 

Если вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, настоятельно советуем:

 - как можно лучше изучить специфику проблем, связанных с наркотиками (социальных, медицинских, психологических, юридических);

 - предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит для конкретной аудитории в смысле восприятия и активного вовлечения всех присутствующих в обсуждение);

 - с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему, круг и рамки вопросов, подлежащих обсуждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку охватить необъятное;

= позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слайды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию.

 

 Следует помнить!

Один наркоман способен втянуть в зависимость порядка 10 человек