Разделы сайта

Главная

МЕДИАЦИЯ

В школе дети проводят большую часть своего времени, общаются с огромным количеством людей и часто сталкиваются с ситуациями, когда нужно принять решение самостоятельно (без участия родителей: советом или инициативой), не откладывая на потом. Получается, что в школе наши детиучатсяжить.

Многие родители и педагоги среди качеств, которые, как они считают, необходимы нашим детям, называют самостоятельность. Но при этом взрослые забывают, что условием формирования той самой самостоятельности является предоставление ребенку возможности самому решать затруднительные вопросы, находить выходы из конфликтных ситуаций. Окружающим подростка людям кажется, что в случае воплощения в жизнь самостоятельно принятого решения ученик «наломает дров» и поэтому из благих намерений мы спешим подсказать ему выход из ситуации, а то и активно поучаствовать в её разрешении. При этом каждый взрослый преследует свою цель: педагог - поддержание дисциплины и высоких показателей по поведению детей в школе, родители - избежать вызовов в школу, иметь возможность рассказать об успехах ребенка родственникам, друзьям, сослуживцам и др.     

А чего же хочет в этой ситуации подросток? Удовлетворить свои потребности: быть услышанным, понятым, доказать, что его слово чего-то стоит. Существует вполне легальный способ дать ему такую возможность, когда регулирование конфликтной ситуации осуществляется с участием третьей стороны. Такую деятельность принято называть медиацией.  

Нам повезло в этом смысле больше, чем любой другой школе. Нам не нужно было придумывать велосипед, пытаться познакомить детей с этой чудесной технологией, осваивать самим процесс урегулирования конфликтов, называемый медиацией. Нашей школе предложили участие в совместном проекте “Дружелюбная школа для стабильного будущего”, разработанном благодаря усилиям сотрудников службы медиации филиала РГСУ в г. Минске Бойко М., Джанашиа А., Лобко Е., Высоцкой Л. Материальная база предоставлена общественной организацией “Белорусский фонд SOS-Детская деревня». Нам нужно было только проявить желание, найти свободное время для овладения технологией примирения.

У нас собралась творческая, активная, инициативная группа единомышленников из числа учеников и педагогов,которая с удовольствием посещала тренинги и благополучно закончила свое образование накануне Нового 2014 года. Дальше началось самое опасное, самостоятельное плавание. Признаемся честно: было страшно, что не поддержат дети, родители, коллеги. Но 04.02.2014 года (сегодня мы говорим, что этот день можно назвать Днем школьной службы медиации ) все мы поняли, что усилия были не напрасны: учащиеся, учителя, администрация приняли нас на “ура”.        

04.02.2014 Школьная служба медиации заявила о себе официально. Было сделано следующее:

  • Выступление во всех классах подготовленных медиаторов-школьников с рассказом о своей миссии;
  • Раздача информационных листовок-буклетов с рекламой ШСМ;
  • Статья в школьной газете о медиации;
  • Создание просветительского ролика;
  • Совместный просмотр фильма“Школьные службы примирения”.

Что же мы имеем на сегодняшний день? У нас есть шесть пар подготовленных дежурных медиаторов из числа 6,7,8,9 классов, взрослые, курирующие службу, творческая группа поддержки ( они участвуют в создании роликов, презентаций, стенгазет). Есть ящик обращений. Есть разработанный собственный проект«Правовое просвещение учащихся через использование технологии медиации в образовательном процессе» для дальнейшего внедрения медиации в школу. Планируется начать обучение “Группы равных” – курс по выбору 1 раз в неделю по субботам.

И, как нам кажется, есть сплоченный, активный, целеустремленный педагогический коллектив, нацеленный на опрабацию в стенах школы новаторских идей, современных программ, на создание собственных проектов.

 

 

 

 

 

Куратор школьной службы медиации “Примирение”      О.И.Лищенко