Разделы сайта

Главная

4-ЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»

        

8 октября 2014 года на базе Центра творчества детей и молодежи Минского района (агрогородок Сеница) в рамках 4 педагогического марафона работников и специалистов образования Минской области «Развитие и саморазвитие молодого педагога» педагог-психолог школы Лищенко О.И. рассказала об использовании метода проектной деятельности в организации образовательного и воспитательного процесса. Акцент был сделан на те проекты, которые реализуются совместно с Частным социально-педагогическим учреждением образования «SOS-Детская деревня Боровляны».

   Первый и самый длительный проект - «Информационно-коммуникационные технологии для развития детей и молодежи». Цель его - решение проблем профессиональной ориентации, самореализации и социализации детей в современном обществе через формирование у них необходимой системы знаний, умений и навыков. Реализация данного проекта обеспечивает детям возможность бесплатного получения полной и достоверной информации по вопросам выбора профессии; позволяет не только получать знания, но и дает возможность обретать социальный опыт, который в последующем поможет адаптироваться в условиях формирующегося рыночного общества, получить профессию, найти достойную работу, грамотно отстаивать свои гражданские права. Профориентационная работа ведется не только педагогами-психологами и классными руководителями школы, но и представителями учреждения «Городской ресурсный центр». Предлагается принять участие в мероприятиях: тренинг «Методика проведения ролевых и имитационных игр», семинар «Технология проведения профориентационных мероприятий в режиме online», комплексное профориентационное занятие «Личная профессиональная траектория», виртуальные экскурсии в учебные заведения.

       Второй проект – «Правовое просвещение через использование технологии медиации вобразовательном процессе». Он возник как результат совместной деятельности частного социально-педагогического учреждения образования «SOS-Детская деревня Боровляны», РГСУ (лаборатории медиации и практической конфликтологии) и ГУО «Боровлянская средняя школа». Целью проекта является повышение эффективности взаимодействия субъектов образовательного процесса посредством реализации технологии медиации. Благодаря внедрению данного проекта в школе на сегодняшний день работает школьная служба медиации «Примирение», которая включает шесть подготовленных педагогов. Их задача - помочь детям–медиаторам разрешать возникающие в школе конфликты.

        Третий, самый молодой проект, возникший в результате совместной работы с представителями учреждений образования Эстонской Республики, - «Индивидуальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях современного образования», вызвал у присутствующих наибольший интерес, поскольку был назван наиболее актуальным в свете сегодняшней инклюзивной направленности в образовании. В рамках данного проекта организована работа психолого-педагогического консилиума, в состав которого входят представители администрации, педагоги-психологи, педагоги социальные, педагоги-дефектологи, классные руководители, учителя-предметники. В 2014-2015 учебном году работа консилиума направлена на прохождение успешной адаптации учащимися 4-5 классов. Наибольшее внимание уделяется одаренным детям, детям, находящимся в социально опасном положении, и тем учащимся, у кого есть различные проблемы со здоровьем. Так же планируется активизировать работу с дошкольными учреждениями образования для того, чтобы адаптация деток, пришедших в первый класс, была наименее болезненной.