Цель: - познакомить учащихся с традициями празднования Дня Земли;
- развивать познавательный интерес к природе, умственную
активность и творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к природе и ответственность за
свои поступки;
Ход информационного часа:
1.Слово учителя:
Охрана природы стала одной из главнейших задач нашего времени. Природа Земли прекрасна и удивительна, и от нас с вами зависит её судьба: будут ли нас окружать голубые моря и реки, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Земля щедра но, к сожалению, нуждается в нашей защите.
Не должно быть равнодушных людей к бедам природы. Беспокоясь о её экологическом состоянии, люди всего мира объединяют свои силы для спасения планеты.
Просмотрите видеоролик «Загрязнение природы. Задумайтесь!»
http://www.youtube.com/watch?v=xFoUMtDOfJc
2. А теперь познакомимся с сообщениями центров.
1-й центр. «Это важно!»
Для того, чтобы люди помнили о страшных экологических катастрофах, во всём мире отмечается День Земли.
Сегодня в мире существуют даже не один, а два Дня Земли, сходных между собой. Один из них проводится 21 марта – Всемирный день Земли. Эта дата была выбрана по той причине, что на это время выпадает день весеннего равноденствия.
Есть ещё один праздник - 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День, когда каждый человек, поборов в себе равнодушие, может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.
2-й центр. «Это интересно!»
üУ этого праздника есть своя символика и традиции. Символом дня является зелёная греческая буква Θ на белом фоне.
üСуществует флаг Земли, он не является официальным символом и представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне.
üВ День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира. Он призывает людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира и жизни на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
3-й центр.Творческая мастерская «Оч. умелые ручки»
- Предлагаю вам выпустить листовку, которая будет призывать других людей беречь и охранять землю.Вам понадобятся цветные карандаши, чтобы нарисовать земной шар, руки человека, солнце, животных, растения, надпись.
- Ребята, предлагаю придумать девиз листовке. Вы должны призвать всех людей, которые увидят вашу листовку к чему?Подумайте.
- Значит, планета Земля, чья планета? Кто за неё в ответе?
НАША ПЛАНЕТА – В НАШИХ РУКАХ!
- Как образно можно изобразить то, что мы должны оберегать её?
- Без чего и кого не может существовать человек? Что мы должны сохранить на нашей планете?Подумайте.
- Что ещё нужно человеку и всему живому на планете?(ответы детей)
Листовка, которая может получиться. Надеюсь, ваши листовки будут ещё интереснее!
4-й центр. «Правила достойного поступка»
В правилах поведения в природе многие советы начинаются
со слова «Не». Подумай, почему следует придерживаться этих правил?
1. Не разводи костров в сухую погоду.
2. Не руби в лесу деревьев.
3. Не разоряй муравейники.
4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
5. Не бери в лесу животных.
6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.
5-й центр. Конкурс знатоков «Удивительное – рядом»
1.Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу» (Сельдь.)
2.Какая птица является государственным символом России? (Орел.)
3.Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра.)
4.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
5.Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, белка.)
6.Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)
7.Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена
сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит.)
8.Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.)
9.А сколько ног у жука? (Шесть.)
10.Какой зверь по праву считается самым быстрым? (Гепард.)
11.Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)
12.Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
13.Ребенок курицы. (Цыпленок)
14.Где живут зебры. (В Африке.)
15.Самый высокий зверь. (Жираф.)
- Придумайте свои вопросы об удивительных обитателях нашей планеты.
3. Заключительная часть
День Земли – праздник, который должны отмечать все жители планеты.
Ребята, помните, что есть в мире такой праздник: не мой, не твой, а наш общий, праздник, который должен быть "всегда с тобой"!
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна всем нам с вами.
- Подведём итоги:
- С какой целью был проведён информационный час?
- Что вас заинтересовало?
- Над чем вы задумались?
- Подумайте, какие добрые дела, пусть даже небольшие, каждый из нас может сделать, чтобы природа Земли оставалась прекрасной, чтобы на планете не случались страшные экологические катастрофы.
Информационный час окончен. Спасибо за работу
разгарнуць » / « згарнуць