Чужая речь и ее виды. Прямая и косвенная речь
Цель: Самостоятельное ознакомление с понятием «чужая речь»; иметь представление о разных способах передачи чужой речи;
- Ответьте на вопросы:
- Из скольких частей может состоят сложное предложение (СП)?
- Какие виды связи может комбинировать в себе сложное предложение (СП), состоящие из нескольких частей?
- Какие части сложного предложения (СП) могут группироваться в блоки?
- Приведите пример сложного предложения (СП) с разными видами связи.
- Какие могут быть виды связи между частями сложного предложения с разными видами связи?
- Как правильно поставить знаки препинания на стыке сочинительного и подчинительного союзов в сложном предложении с разными видами связи?
- Выполнить синтаксический разбор предложения.
Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием – вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника.
- Сделайте конспект правила на странице 184-185.
- Посмотрите фрагмент видеоурока по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ZsI-b6SJbgU
5. Устно выполните упражнение 319
6. Найти и выписать из текста предложения с прямой и косвенной речью, указать их особенности.
Ассоль пришла в восхищение. Пламенный веселый цвет так ярко горел в ее руке, как будто она держала огонь. Дорогу пересекал ручей, с переброшенным через него жердяным мостиком; ручей справа и слева уходил в лес. "Если я спущу ее на воду поплавать немного,- размышляла Ассоль, – она ведь не промокнет, я ее потом вытру".Девочка осторожно спустила на воду у самого берега пленившее ее судно; паруса тотчас сверкнули алым отражением в прозрачной воде…
«Ты откуда приехал, капитан?» - важно спросила Ассоль…Капитан приготовился ответить, что он готов показать слона. Вдруг тихий отбег береговой струи повернул яхту носом к середине ручья, и, как настоящая, полным ходом покинув берег, она ровно поплыла вниз. Мгновенно изменился масштаб видимого: ручей казался девочке огромной рекой, а яхта – далеким, большим судном, к которому, едва не падая в воду, испуганная и оторопевшая, протягивала она руки. "Капитан испугался", – подумала она и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что ее где-нибудь прибьет к берегу.
Домашнее задание
- Выучите правило на с.184 - 185.
- Выполните письменно упражнение 320 (с.186).
Перестройте предложения с прямой и косвенной речью в предложения с вводными конструкциями, а также в предложения, где чужая речь передана дополнением с предлогом О, и запишите их.
разгарнуць » / « згарнуць