Цель: Формирование умения составлять связный текст по сюжетным картинкам.
- Рассмотрите картинки
https://doc4web.ru/uploads/files/98/99537/hello_html_m61c346cc.gif
2. Ответьте на вопросы:
-О ком будет рассказ? О каких событиях рассказал художник?
-Где происходили события ? ( в городе или селе)
- Почему лебеди остались на озере?
- Определите тему сочинения («Как спасли лебедей» или «Как помогли лебедям»)
3.Составление плана:
1.Больной лебедь.
- Составьте предложения для первой части. Можно пользоваться опорными словами.
Опорные слова:
1. Семья лебедей, болело крыло, не могла летать, плавали вдвоём, собираться на юг, осталась зимовать.
2. Зимой на озере.
- Как озаглавим вторую часть?
- О чём будем рассказывать в основной части? ( О событиях, которые изображены на рисунках)
- Рассмотрите вторую картинку. Скажите, что на ней происходит?
Составьте предложения для второй части .
Опорные слова: Снег, стало постепенно замерзать, голодно и холодно, бедные птицы.
3.Помощь пришла.
- Рассмотрите третий рисунок. Как дальше развивались события?
Составьте предложения для третьей части.
Опорные слова: Местные жители , без помощи человека, погибнут, птичий двор, дружно жили, другие обитатели птичьего двора.
4. Снова на воле.
- Что случилось дальше?
- Может ли эта часть быть заключительной?
Озаглавьте эту часть.
Составьте предложения для четвёртой части.
Опорные слова: Выпустили на волю, вскоре прилетели, любовались, красивыми и гордыми птицами.
- Посмотрите, что у нас получилось.
План
1. Больной лебедь.
2. Зимой на озере.
3. Помощь пришла.
4. Снова на воле.
- Сколько у нас получилось частей по плану?
- Как отделить одну часть от другой?
5. Запись текста.
-Напиши заглавие.
- А теперь самостоятельно готовимся к записи. Ещё раз рассматриваем картинки и приступаем к работе.
- Проверьте грамотность написанного.
разгарнуць » / « згарнуць