Цель: формирование представлений о роли имён прилагательных в речи.
1. Сказка про краски.
Если б все на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Кто решился бы отныне, приходя домой усталым,
На зеленой спать перине под зеленым одеялом?
И зеленою водою на рассвете умываться,
И зеленым-презеленым полотенцем утираться?
Любоваться, как над вами, зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами ярко солнце зеленеет.
Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все на свете будет удивительным и разным!
- Скажите, а чтобы мир стал ярким, удивительным и разным, какая часть речи нам в этом поможет? Почему?
2. Проведем небольшую разминку «Плюс и минус».
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeokU_qZp4PjPlAiBBA3Rj_EB-UUPpQ2g6X3QIzZjG4h3rBXw/viewform
3. Выполните упражнение 153 устно.
-Какие слова в тексте загадки подсказали вам, что это цыплёнок?
4. Прочитай правило на с.86 в учебнике.
5. Выполни упражнение 154 в учебнике.
6. Выполни упражнение 155 в учебнике. Запиши полные ответы на вопросы.
Образец: У подсолнечника … стебель.
7. Сделаем вывод:
- Роль имен прилагательных в русском языке очень велика.
- Прилагательное - это самая изобразительная часть речи.
- Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении.
- С их помощью письменные тексты и устная речь делается более выразительной, точной, емкой, красочной и яркой.
8. Домашнее задание: выучи правило на с. 86 в учебнике, выполни упражнение 156. Обрати внимание на образец.
** Задание для высокомотивированных учащихся.
Сочини сказку. Используя прилагательные, записанные в скобках или свои прилагательные. Озаглавь. Нарисуй эту планету.
На _________________ планете жили ______________ человечки, у них были ___________ глаза, _______________ волосы, ___________ уши. Зато очень _____________характер. Домики у человечков были __________________, с _______________крышами. Возле каждого домика сидела ________________собачка. Собачки на этой ________________ планете были вместо кур, потому что ______________ домики охраняли _______________ дракончики и _______________страусы. Они сидели на _________________ веревочках и рычали. На ____________ и ______________ деревьях пели _______________ песни __________________мухи. В __________________ лесах водились __________________ олени, ________________ медведи и ____________ ежи, _______________ зайцы.
( Прилагательные для задания: голубой, клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, веселый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, разноцветный, волшебный, шелковый, прозрачный, бумажный, носатый, хвостатый, ушастый, звонкий и др).
разгарнуць » / « згарнуць